Педагогика успеха: Институт педагогики СПбГУ поздравляют с пятилетием
Несколько лет назад в Университете появилось новое подразделение — Институт педагогики, создание которого инициировала профессор СПбГУ член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук Елена Казакова. В эти дни институт отмечает пятилетие, с которым его поздравили коллеги из АНПО «Школьная лига», Центра регионального и международного сотрудничества, Ленинградского областного центра развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» и других организаций, а также студенты и выпускники.
Создание Института педагогики стало возможным благодаря многолетней экспертной деятельности преподавателей и сотрудников Университета, которая была направлена как на оценку стандартов образования, так и на развитие новых методик преподавания, призванных раскрывать и поддерживать детские таланты. Но не менее важной оказалась и поддержка этой инициативы со стороны Университета.
«Счастлива, что у меня есть возможность поблагодарить Санкт-Петербургский государственный университет за то, что однажды в нас поверили, за то, что в Санкт-Петербургском университете были открыты образовательные программы педагогической направленности и рано или поздно было сказано: "За педагогикой будущее"», — отметила Елена Казакова в своем выступлении, открывшем научную сессию, посвященную пятилетию института.
Все эти годы сотрудники института развивали и наращивали экспертизу в сфере дошкольного образования, способствовали формированию образовательного пространства — единого, но при этом такого, которое способствует сохранению многообразия, развитию индивидуальности и бережному отношению к любым талантам.
И это не просто общие слова: сегодня коллектив Института педагогики ведет подготовку специалистов по трем магистерским программам и одной программе аспирантского уровня, курирует проекты Образовательного центра «Сириус» и АНПО «Школьная лига».
Программы по педагогике в СПбГУ
- Магистерская программа «Genius: педагог для талантливых школьников» направлена на подготовку специалистов, способных обучать одаренных детей и оказывать им психолого-педагогическую поддержку; учитывает все достижения в области развития интеллекта, латерального мышления, способности воздействовать на других людей
- Магистерская программа «Педагог для школы высоких технологий» нацелена на подготовку педагогов нового поколения, способных к разработке и реализации программ с использованием высокотехнологического оборудования, а также к работе в реальной и виртуальной средах
- Магистерская программа «Межкультурное образование» формирует компетенции в области современного образования, разработки и сопровождения самостоятельных образовательных проектов, ориентированных в том числе на задачи межкультурной коммуникации
- Программа аспирантуры «Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред» готовит научные и научно-педагогические кадры в области психологии образования
Принято считать, что успех образовательной организации определяется успехом ее выпускников. С этой точки зрения результаты работы коллектива, объединенного Институтом педагогики, более чем успешны. Среди выпускников перечисленных образовательных программ уже есть кандидаты наук, руководители образовательных организаций и серьезных проектов.
Мы всегда пытались понять, как достичь благополучия конкретного человека в условиях обеспечения нашего общего миропонимания, торжества наших ценностей, как сделать так, чтобы наш успех стал залогом нашей дружбы, труда, наших увлечений, доброты, честности, милосердия, взаимопонимания. Мы всегда занимались одной темой — мы всегда занимались педагогикой успеха.
Директор Института педагогики Елена Казакова
Деятельность института становится все более многогранной и осуществляется одновременно по нескольким направлениям.С одной стороны, продолжается работа с образовательными стандартами и школьными программами, с другой —реализуются и совершенствуются собственные программы, в том числе и направленные на повышение квалификации учителей, продолжается исследовательская и экспертная работа, наконец, студентам и аспирантам создаются условия для совершенствования их профессиональных навыков на реальных проектах под руководством преподавателей. Именно для этого в марте была открыта Клиника цифрового сопровождения образовательных проектов, или Педагогическая клиника СПбГУ.
И все это итоги лишь первой «пятилетки» работы института — веха, которая символично выпала на Год педагога и наставника в России.