Директор Института педагогики СПбГУ Елена Казакова: «Мы будем усиливать фундаментальное образование и ответственность человека»

В Российской академии образования прошел II Всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете». В нем приняла участие в качестве эксперта и модератора директор Института педагогики СПбГУ профессор Елена Казакова.
II Всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете» стал частью комплекса мероприятий, которые РАО проводит в честь Года педагога и наставника в Российской Федерации.
Форум «Педагогическое образование в российском классическом университете» традиционно является международной площадкой для диалога экспертов в области педагогики, преподавателей, студентов и других представителей профессионального сообщества.
Участники форума обсудили ключевые направления развития педагогического образования, предложения в области развития педагогической науки и педагогических кадров для системы образования.
Выступая на форуме, Елена Казакова подчеркнула, что сегодня по российскому образцу строятся очень многие национальные системы образования. «На ближайшем форуме „Россия — Африка“ будет обсуждаться идея современного стандарта педагогического образования. Мы абсолютно точно не откажемся от того, что является завоеванием российской педагогики. Это и деятельностный подход, и самостоятельность личности, и воспитывающее обучение, и естественная мера вариативности там, где она оправдана», — добавила профессор.
Мы совершенно точно будем усиливать фундаментальное образование и ответственность человека, потому что нравственный человек обязан трудиться на благо общества.
Директор Института педагогики СПбГУ профессор Елена Казакова
Более 75 тыс бюджетных мест выделят в вузах на педагогические специальности
В течение двух дней представители педагогического сообщества из более 100 организаций из 34 регионов России и других стран СНГ приняли участие в заседаниях 13 секций и девяти круглых столов форума. В формате обсуждений и дискуссий специалисты в области педагогического образования сформулировали основные направления развития педагогической науки и расширения роли классического университета в России. Также эксперты обсудили модели и технологии подготовки педагогических кадров, цифровое педагогическое образование и механизмы мотивации к выбору профессии учителя для молодежи.
Подводя итоги работы форума, Елена Казакова отметила, что российское педагогическое образование находится на очередном этапе трансформации: «Как бы мы ни реформировались, мы должны понимать, что мы делаем и зачем. На нескольких секциях мы обсуждали важный тезис: мы никуда не уходим из международного пространства. У нас очень много друзей и партнеров, и мы будем делать эти отношения все более прочными и сильными. Нелепо предполагать, что мы собираемся выстраивать какую-то обособленную систему».