Genius: педагог для талантливых школьников
44.04.01 На русском языке
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очно-заочная
Продолжительность обучения 2,3 года
Направление Образование и педагогические науки
- Педагогика — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
- Основная образовательная программа магистратуры «Genius: педагог для талантливых школьников» направлена на подготовку специалистов, способных обучать одаренных детей и оказывать им психолого-педагогическую поддержку в региональных образовательных центрах, гимназиях и лицеях, профильных образовательных организациях
- Программа сочетает качественную психолого-педагогическую подготовку с предметно-профессиональным развитием, включающим освоение фундаментальных дисциплин, активную практику, самореализацию в цифровой образовательной среде
- Выпускники программы смогут проектировать основные и дополнительные образовательные программы, ориентированные на персонализированное обучение, разрабатывать научно-методическое и технологическое обеспечение их реализации; овладеют современными образовательными технологиями, в том числе с использованием высокотехнологического оборудования и цифровых технологий. Они будут способны к организации исследовательской и проектной деятельности, созданию пособий и цифрового образовательного контента, овладеют базовыми методами популяризации образования среди населения, в том числе в дистанционных формах
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
- Безопасность жизнедеятельности
- Современные образовательные технологии
- Современные проблемы непрерывного образования
- Взаимодействие науки с искусствами и технологиями. Вводный курс
- Методологические проблемы психологии (любой курс из специализации)
- Педагогика и психология высшего образования
- Первая помощь
- Подготовка экспертного заключения
- Психология
- Современная педагогика. Как это работает.
- Учись наглядно! Визуализация в обучении
- Эффективные образовательные технологии для старшеклассников
- Графическая визуализация исследований и проектов
- Создание студии науки, технологии и творчества в школе
- Психология сознания
- Расстройство аутического спектра
- Психолингвистика
- Методика предметного преподавания
- Методология и методы научного исследования в образовании
- Профессиональное развитие (Практикум работы в среде профессионально-личностного развития; Право в образовании; Профессионально-личностное развитие педагога)
- Профессиональные коммуникации в информационной среде
- Психологические основы развития и образования
- Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
- Современное электронное образование (Тенденции развития современного электронного и мобильного образования; Учебно-методические ресурсы предметного и междицисциплинарного образования в электронной среде; Практикум работы в среде электронного образования)
- Теория и практика междисциплинарного подхода в образовании (Проектирование учебных ресурсов для реализации междисциплинарных образовательных проектов и программ; Междисциплинарный подход в организации образования (отечественный и международный опыт); Практикум междисциплинарного образования)
- Теория и практика современного образования (Современные образовательные технологии; Практикум по проектированию современной образовательной среды; Педагогические теории и системы)
Подготовка специалистов для выявления, поддержки и обучения одаренных детей в региональных образовательных центрах, гимназиях и лицеях, профильных школах, в том числе созданных на базе нетиповых образовательных организаций.
- Е. И. Казакова — член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, автор книг по «Педагогике успеха», научный руководитель программы «Школьная лига РОСНАНО», научный руководитель программы АНО «Платформа новой школы», директор Школы им. Горчакова (2000-2008)
- Л. С. Илюшин — доктор педагогических наук, автор книг по проблемам развития мотивации к образованию, ведущий эксперт программы «Школьная лига РОСНАНО», консультант программы «Молодые-молодым»
- Т. Г. Галактионова — профессор, доктор педагогических наук, автор работ по педагогике чтения, руководитель федеральных образовательных программ по педагогике чтения, автор проекта «Волонтеры чтения»
- Разработка и внедрение образовательных программ и технологий
- Сопровождение развития ребенка в образовательном процессе
- Развитие образования в цифровую эпоху
- Проектирование учебных пособий нового поколения
Места прохождения практики
-
Академическая Гимназия СПбГУ
-
АНО «Школьная лига»
- Фонд «Талант и успех»
- АНО «Платформа новой школы» (СберКласс)
Перечень ключевых профессий
Выпускники программы могут работать педагогами в организациях общего, дополнительного и профессионального образования; педагогами-исследователями в образовательным центрах; менеджерами или специалистами образовательных проектов, в том числе реализуемых в электронной среде; педагогами центров сопровождения одаренных детей и молодежи
- Педагог
- Педагог дополнительного образования
- Преподаватель высшей школы
- Педагог-исследователь