Встреча лидеров, светлые традиции и новогодние поздравления: в СПбГУ дан старт второму марафону школьных команд
В Санкт‑Петербургском университете состоялась встреча лидеров второго образовательного марафона «Двенадцать коллегий». Мероприятие собрало 48 коллективов, выразивших готовность к предстоящим испытаниям.
Традиционно встреча лидеров проводится в предновогодний период. Как отметила директор Института педагогики СПбГУ член‑корреспондент РАО Елена Ивановна Казакова, такое решение было принято с целью создания у участников атмосферы радости и командного единства, основанного на наличии надежной поддержки друзей, возможности совместного открытия новых горизонтов, а также понимании со стороны учителей.
Наш марафон представляет уникальную технологию. В нем очень много победителей — это те команды, которые успешно преодолевают минимальную дистанцию. Мы надеемся, что участники совершат огромное количество открытий: познакомятся с историей Санкт‑Петербургского университета, сделают имена и достижения универсантов достоянием своей школы и будут гордиться тем, что живут в городе, где есть такой университет.
Директор Института педагогики СПбГУ член‑корреспондент РАО Елена Казакова
В этом году в университетском зале собрались школьники 5‑8 классов, их наставники, а также выпускники, студенты и аспиранты СПбГУ, сотрудники образовательных учреждений и родители учащихся. Под руководством профессора Университета Леонида Сергеевича Илюшина участники погрузились в увлекательный мир знаний: проверили верность математического фокуса, познакомились с символом образовательного марафона — Ученым Котом. Кроме того, конкурсанты были приглашены провести творческое представление своих команд, демонстрируя не только личные качества, но и оригинальность, стремление учиться и готовность к любым неожиданностям.
«Наша цель заключается в развитии способности получать удовольствие от интеллектуальной деятельности», — сообщил Леонид Сергеевич Илюшин. Профессор также отметил необходимость вдохновлять школьников на самостоятельные исследования, поощрять их к экспериментам и выстраиванию собственных путей в обучении.
Школьников ждут задачи, способствующие развитию командной работы и раскрывающие личные таланты, а также помогающие определиться с выбором будущей специализации или профильного класса. Интеллектуальное соревнование проводится при поддержке ПАО «Северсталь». Ранее в рамках сотрудничества с горно‑металлургической компанией в Университете была открыта интерактивная аудитория «Будущий универсант», созданная для содействия молодежи в формировании карьерных перспектив.
В марафоне принимают участие 30 команд школьных учреждений, из которых 22 расположены в Санкт‑Петербурге, а оставшиеся представляют различные регионы Российской Федерации. Также на конкурс заявлена школа из Приднестровья.
В этом сезоне марафон принимает новый оборот, предлагая участникам воспользоваться современными технологиями. Искусственный интеллект становится важным инструментом в решении задач и открывает новые возможности для креативных идей. Об использовании ИИ в конкурсе и его пользе во взаимодействии школьников рассказала профессор Елена Казакова. «В этом сезоне применение искусственного интеллекта не только допустимо, но и рекомендуется при решении заданий. Мы поддерживаем использование таких технологий и уверены, что они могут значительно обогатить процесс обучения», — поделилась директор Института педагогики СПбГУ.
Юные исследователи одной из команд, столкнувшись с трудностями при подборе участников, решили обратиться за помощью к искусственному интеллекту. «Мы долго не могли подобрать нужных людей, ведь в нашей школе столько талантливых учеников и учителей. Поэтому мы обратились к умному помощнику, чтобы объединить педагога‑наставника, универсантов и ребят средних классов, обладающих любознательностью, интеллектом и творческим потенциалом, под одним точным названием», — рассказала участница команды «Семь пядей» школы № 72 Санкт‑Петербурга.
В сезоне — 2024/25 участникам марафона предстоит узнать выдающихся ученых Санкт‑Петербургского университета. Образовательный конкурс «Двенадцать коллегий» — это не просто соревнование, а увлекательное путешествие сквозь историю научных открытий, в ходе которого школьники станут не пассивными наблюдателями, а активными исследователями: познакомятся с важнейшими открытиями, получат возможность практического применения теорий ученых, будут проводить собственные исследования, используя окружающую среду — свою школу, город, семью — как живую лабораторию. Учащиеся будут собирать данные, строить гипотезы и делать позитивные выводы, сталкиваясь с трудностями в процессе поиска.
Важно отметить, что главная цель марафона школьных команд — воспитание любознательности, стимулирование интереса к науке и развитие навыков исследовательской работы.