Межкультурное образование

50.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания

Межкультурное образование — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)

Основные учебные курсы
  • Антропология детства
  • Образовательная политика
  • Образовательные технологии
  • Образовательный менеджмент
  • Основы научно-исследовательской работы и академическое письмо
  • Теория и методология межкультурного образования
Преимущества обучения
  • Программа базируется на ценностно-смысловом фундаменте открытого образования как средства достижения личностного и социального прогресса и благополучия
  • Курсы программы сочетают глубину содержательной подготовки в области современной педагогики с практическим освоением современных образовательных технологий, что позволяет включать магистрантов в продуктивные социальные практики межкультурного диалога на базе успешных образовательных учреждений и актуальных проектов
  • Магистранты имеют доступ к ресурсам библиотеки, фотолаборатории, лаборатории видеомонтажа и мультимедиа, лаборатории электронной музыки, мультимедийного комплекса, класса для проведения видеоконференций
Международные связи
  • Немецкий институт образования взрослых (Германия)
  • Университет Лейбница (Германия)
  • Университет Хельсинки (Финляндия)
Известные преподаватели

Основные курсы программы реализуются сотрудниками Института педагогики СПбГУ (в том числе трех докторов педагогических наук, трех кандидатов педагогических наук, одного кандидата психологических наук). Ряд преподавателей программы — руководители и научные консультанты федеральных образовательных проектов, в том числе Елена Казакова — доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики СПбГУ, член-корреспондент Российской академии образования, председатель Федерального учебно-методического объединения по педагогическому образованию, научный руководитель АНО «Школьная лига».

Основные направления исследований
  • Междисциплинарность как ресурс развития современного образования
  • Обратная связь в структуре образовательного процесса
  • Построение системы выявления и поддержки одаренной молодежи
  • Современный текст как ресурс педагогического взаимодействия
  • Феномен современного родительства и детства в межкультурных практиках
Практика и будущая карьера

Программа предназначена для решения актуальных задач социально-образовательной практики:

  • подготовки высококвалифицированных педагогов для системы общего, начального профессионального и высшего образования в области преподавания гуманитарных дисциплин
  • подготовки специалистов по межкультурному образованию, менеджеров системы образования, работников органов управления образованием, способных разрабатывать и реализовывать интегративные образовательные проекты для межкультурного взаимодействия взрослых и детей

Выпускники программы, обладая глубокими знаниями и навыками в различных гуманитарных областях, могут решать проблемы межкультурного общения, налаживать переговорный процесс, работать преподавателями в российских и зарубежных вузах, а также в департаментах международного сотрудничества в различных бизнес-структурах, вести научно-исследовательскую деятельность.

Места прохождения практики

  • Школьная лига «Роснано» (Фонд инфраструктурных образовательных программ)
  • Образовательный центр «Сириус» (Фонд «Талант и успех»)
  • Центр по работе с одаренными детьми «Интеллект» (Комитет по образованию Ленинградской области)
  • Российская академия образования