Сотрудничество в формате сетевого взаимодействия позволяет вузам выступать в одном из двух статусов: базовая организация (осуществляет прием на обучение по образовательной программе, выплачивает стипендию обучающимся, проводит государственную итоговую аттестацию) либо организация-участник (реализует часть сетевой образовательной программы, предоставляя собственные материальные, учебно‑методические, научно-педагогические и другие образовательные ресурсы).
Сетевые программы СПбГУ
Санкт-Петербургский университет стремится к открытости и доступности образовательной среды для использования как в России, так и за рубежом. Один из способов достигнуть этого — реализация образовательных программ в сетевой форме.
Одна из главных целей, которую ставит университет в развитии образовательной деятельности в сетевой форме, — использовать преимущества ресурсной базы СПбГУ (Научный парк, Центр развития электронных образовательных ресурсов, Центр языкового тестирования, кадровые, информационно-коммуникативные, в том числе онлайн-ресурсы, и др.) для повышения качества образования и привлекательности обучения в ведущих региональных вузах страны.
Сетевые образовательные программы могут реализовываться в формате двух дипломов при условии совместного участия в создании образовательной программы и совместного проведения итоговой аттестации обучающихся по образовательной программе.
Сетевое взаимодействие снижает отток абитуриентов из регионов, расширяет кадровый потенциал и помогает уменьшить финансовую нагрузку на региональные вузы, связанную с необходимостью создания собственной материально-технической базы. А также способствует распространению передовых преподавательских и образовательных технологий. Поэтому СПбГУ в этом взаимодействии выступает, как правило, в статусе организации-участника.
Образовательные программы, реализуемые СПбГУ в сетевой форме
Искусственный интеллект в моделировании речевой деятельности
Санкт-Петербургский федеральный исследовательский центр Российской академии наук (ФИЦ РАН)
Искусственный интеллект и наука о данных (магистратура)
Севастопольский государственный университет / ПАО «Сбербанк» / Санкт-Петербургский федеральный исследовательский центр Российской академии наук (ФИЦ РАН)
Математические методы и методы искусственного интеллекта для цифровой экономики
Университет Циндао, КНР
Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
Санкт-Петербургский федеральный исследовательский центр Российской академии наук (ФИЦ РАН)
Нефтегазовое дело
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ)
Организация туристкой деятельности (с изучением Индии/Арабских стран)
Северо-Кавказский федеральный университет
Организация туристкой деятельности (с изучением тайского языка)
Северо-Кавказский федеральный университет
Организация туристкой деятельности (с углубленным изучением китайского языка)
Северо-Кавказский федеральный университет
Психологическое обеспечение коммуникаций в служебной деятельности
Северо-Кавказский федеральный университет
Физика конденсированного состояния на исследовательских установках МЕГА-класса
НИЦ Курчатовский институт — ПИЯФ
Физические исследования инновационных материалов
Российский государственный гидрометеорологический университет
Фундаментальная и прикладная микробиология
Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина (ТГУ)
Цифровая филология
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Экономика фирмы и внешнеэкономическая деятельность, очная / очно-заочная
Ивановский государственный университет
Базовые организации могут не повышать расходы на создание собственной высокотехнологичной ресурсной базы, а использовать возможности вуза-партнера (СПбГУ), а СПбГУ, в свою очередь, может повышать эффективность использования собственной ресурсной базы (Научный парк, Центр развития электронных образовательных ресурсов, Центр языкового тестирования).