В декабре 2010 года Ученый Совет философского факультета СПбГУ утвердил «Положение о службе конфликтологического консультирования и посредничества в урегулировании конфликтов (медиации)». Служба являлась учебно-практическим структурным подразделением образовательной программы по конфликтологии СПбГУ. Она стала базой для проведения учебной и производственной практик бакалавров, научно-исследовательской практики магистров образовательной программы по конфликтологии. С 2018 года статус службы изменился, она получила название конфликтологической клиники. Практическая работа Службы началась с середины февраля 2011 года.
Направления работы
Практическое
Работа с клиентами — прием звонков и оформление заказов клиентов, проведение консультаций и медиаций. В 2020-2021 году сотрудники клиники проводили работу с клиентами и в онлайн-формате.
Характер споров разнообразен. Среди них:
- Семейные конфликты: сложности в отношениях между супругами, родителями и детьми (подростками, взрослыми детьми), с родственниками, раздел наследства
- Раздел имущества, опека над детьми, порядок посещения детей после развода
- Конфликты в отношениях с друзьями, соседями
- Конфликты в школе и других образовательных учреждениях
- Проблемы во взаимодействии подразделений предприятия, в отношениях с сотрудниками, подчинёнными, коллегами, при внедрении нововведений, разделе бизнеса
- Отношения с деловыми партнерами, с клиентами
- Конфликты в строительной, медицинской и других сферах
- Продажа недвижимости, возврат долгов и другие

Учебное, научно-исследовательское
- Практика бакалавров, магистров, аспирантов, разные формы повышения квалификации сотрудников клиники
- Проведение тренингов, анализ материалов супервизии, использование опыта работы клиники для проведения исследований, написания выпускных и курсовых студенческих работ
Студенты проводят тренинги по привлечению клиентов, подготовке к приему звонков, работе с клиентами, в том числе трудными, выявлению и использованию интересов клиента и многие другие. Помимо обязательного анализа и обсуждения методических аспектов работы, после проведения консультации проводится дополнительное обсуждение с опытными медиаторами и консультантами. Сотрудники клиники проводят тренинги по коммуникации и переговорам по запросу других клиник и внешних заказчиков.
Студенты и сотрудники клиники побеждают на международных конкурсах по медиации и переговорам.
Организационное
- назначение медиаторов, ко-медиаторов, наблюдателей
- организация связи между работниками Службы
- организация и ведение банка данных о работе Службы
- техническая, компьютерная поддержка силами студентов
Рекламно-просветительское
- привлечение клиентов
- просветительская деятельность
- участие в съемках фильмов и разработке учебных / рекламных материалов
Эта работа особенно важна, так как медиация является новым методом, и привлечение клиентов — приоритетная задача. В Клинике постоянно ведется работа по организации сотрудничества с различными организациями Санкт-Петербурга, наши сотрудники участвуют в просветительских акциях, рассказывают о своей работе, выступают на конференциях, в том числе, международных.
В процессе работы и улучшения профессиональных навыков, происходит повышение квалификации по алгоритму: наблюдатель — стажер / ко-медиатор, ко-консультант — самостоятельный медиатор-консультант, специалист-конфликтолог. Клиника оказывает квалифицированную бесплатную помощь в решении актуальных проблем.
Опыт, получаемый студентами в процессе естественного перехода от стажера до лидирующей роли в работе с реальными случаями, формирует из них высококлассных специалистов, готовых к полноценной карьере.