Конфликтологическая клиника (Служба медиации и консультирования в конфликте)

В декабре 2010 года Ученый Совет философского факультета СПбГУ утвердил «Положение о службе конфликтологического консультирования и посредничества в урегулировании конфликтов (медиации)». Служба являлась учебно-практическим структурным подразделением образовательной программы по конфликтологии СПбГУ. Она стала базой для проведения учебной и производственной практик бакалавров, научно-исследовательской практики магистров образовательной программы по конфликтологии. С 2018 года статус службы изменился, она получила название конфликтологической клиники. Практическая работа Службы началась с середины февраля 2011 года.

Направления работы

Практическое

Работа с клиентами — прием звонков и оформление заказов клиентов, проведение консультаций и медиаций. В 2020-2021 году сотрудники клиники проводили работу с клиентами и в онлайн-формате.

Характер споров разнообразен. Среди них:

  • Семейные конфликты: сложности в отношениях между супругами, родителями и детьми (подростками, взрослыми детьми), с родственниками, раздел наследства
  • Раздел имущества, опека над детьми, порядок посещения детей после развода
  • Конфликты в отношениях с друзьями, соседями
  • Конфликты в школе и других образовательных учреждениях
  • Проблемы во взаимодействии подразделений предприятия, в отношениях с сотрудниками, подчинёнными, коллегами, при внедрении нововведений, разделе бизнеса
  • Отношения с деловыми партнерами, с клиентами
  • Конфликты в строительной, медицинской и других сферах
  • Продажа недвижимости, возврат долгов и другие

Учебное, научно-исследовательское

  • Практика бакалавров, магистров, аспирантов, разные формы повышения квалификации сотрудников клиники
  • Проведение тренингов, анализ материалов супервизии, использование опыта работы клиники для проведения исследований, написания выпускных и курсовых студенческих работ

Студенты проводят тренинги по привлечению клиентов, подготовке к приему звонков, работе с клиентами, в том числе, трудными, выявлению и использованию интересов клиента и многие другие. Помимо обязательного анализа и обсуждения методических аспектов работы, после проведения консультации проводится дополнительное обсуждение с опытными медиаторами и консультантами. Сотрудники клиники проводят тренинги по коммуникации и переговорам по запросу других клиник и внешних заказчиков.

Студенты и сотрудники клиники побеждают на международных конкурсах по медиации и переговорам.

Организационное

  • назначение медиаторов, ко-медиаторов, наблюдателей
  • организация связи между работниками Службы
  • организация и ведение банка данных о работе Службы
  • техническая, компьютерная поддержка силами студентов

Рекламно-просветительское

  • привлечение клиентов
  • просветительская деятельность
  • участие в съемках фильмов и разработке учебных / рекламных материалов

Эта работа особенно важна, так как медиация является новым методом, и привлечение клиентов — приоритетная задача. В Клинике постоянно ведется работа по организации сотрудничества с различными организациями Санкт-Петербурга, наши сотрудники участвуют в просветительских акциях, рассказывают о своей работе, выступают на конференциях, в том числе, международных.

В процессе работы и улучшения профессиональных навыков, происходит повышение квалификации по алгоритму: наблюдатель — стажер / ко-медиатор, ко-консультант — самостоятельный медиатор-консультант, специалист-конфликтолог. Клиника оказывает квалифицированную бесплатную помощь в решении актуальных проблем.

Опыт, получаемый студентами в процессе естественного перехода от стажера до лидирующей роли в работе с реальными случаями, формирует из них высококлассных специалистов, готовых к полноценной карьере.