Центр мониторинга качества образования СПбГУ

Центр мониторинга качества образования Санкт-Петербургского государственного университета создан в сентябре 2020 года.

Цель работы Центра мониторинга качества образования — систематический и всесторонний сбор информации о качестве образования в СПбГУ среди всех участников образовательного процесса для обеспечения их данными о степени успешности реализации образовательной деятельности и достижении поставленных целей.

Задачи Центра

  1. Разработка прикладной модели мониторинга качества образования в СПбГУ, выработка критериев оценки качества и системы индикаторов качества образования с учетом мнений участников образовательных отношений, академического сообщества, индустриальных партнеров, потенциальных работодателей наших выпускников
  2. Разработка и внедрение системы мониторинга качества образовательного процесса в систему управления качеством образования в СПбГУ
  3. Осуществление систематического сбора информации о качестве образования в СПбГУ среди студентов, аспирантов, преподавателей, административных работников, выпускников, работодателей и абитуриентов и представление результатов этой оценки всем заинтересованным сторонам
  4. Разработка рекомендаций по повышению качества образования на основе результатов мониторинга
  5. Координация административной, научно-исследовательской, методологической работы по оценке качества образования в СПбГУ
  6. Повышение мотивации всех сторон образовательного процесса к участию в оценке качества образования в СПбГУ

Мониторинг качества образования

Мониторинг качества образования СПбГУ предусматривает всесторонний сбор информации о процессах и результатах обучения, что достигается привлечением к мониторингу студентов, аспирантов, преподавателей и административных работников, выпускников, работодателей и абитуриентов.

Мониторинг качества образования проводится по следующим направлениям:

  • Оценка качества учебных дисциплин и образовательных программ с точки зрения обучающихся
  • Оценка качества образовательного процесса, его структуры и места конкретной дисциплины в этом процессе с точки зрения преподавателей
  • Оценка полученных выпускниками знаний и компетенций и их использования в профессиональной деятельности
  • Оценка степени соответствия компетенций и квалификации выпускников требованиям рынка труда с точки зрения работодателей
  • Анализ представлений и ожиданий абитуриентов от обучения в Университете
  • Анализ организации образовательного процесса с точки зрения администрирования образовательной деятельности

Мониторинг осуществляется методом конфиденциального опроса представителей администрации, студентов, аспирантов, преподавателей, выпускников, работодателей и абитуриентов с соблюдением этических норм.

Сотрудники

Преподаватели, сотрудники-социологи. К работе привлекаются студенты и аспиранты (включая проходящих практику в Социологической клинике прикладных исследований). В работе используются актуальные научные теории для создания критериев и оценки качества образования и проведения регулярных исследований среди всех участников образовательного процесса.

Майя Михайловна Русакова

Руководитель Центра мониторинга качества образования СПбГУ

Вероника Александровна Одинокова

Консультант Центра мониторинга качества образования СПбГУ, кандидат социологических наук

Владлена Павловна Авдеева

Социолог Центра мониторинга качества образования СПбГУ, аспирант Факультета социологии СПбГУ

Екатерина Матвеевна Лукина

Социолог Центра мониторинга качества образования СПбГУ, магистрант Факультета социологии СПбГУ

Новости и события

Документы

Координация административной, научно-исследовательской и методологической работы по оценке качества образования

Для запуска мониторинга и в процессе его реализации Центр взаимодействует со всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса: должностными лицами, сотрудниками различных управлений и служб, советами образовательных программ, учебно-методическими комиссиями, преподавателями, студентами, аспирантами, выпускниками, объединениями студентов (студенческими советами, студенческими научными обществами, волонтерскими центрами, студенческими педагогическими и строительными отрядами, студенческими спортивными клубами и творческими объединениями), работодателями, а также другими структурами, занимающимися оценкой качества образования и экспертами в сфере мониторинга и оценки качества образования. В целях обеспечения эффективного взаимодействия всех релевантных подразделений Университета будет создана Рабочая группа по разработке и проведению мониторинга качества образования в СПбГУ.