- Обеспеченность кадрами и нормативно-правовой документацией деятельности СПбГУ по обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
- Создание доступной архитектурной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
- Обеспечение процесса обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью техническими средствами
- Повышение качества организации процесса обучения и психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
- Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
- Содействие трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и обеспеченность постдипломного сопровождения
Центр инклюзивного образования
СПбГУ входит в партнерскую сеть ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Российской Федерации, являясь вузом-партнером РУМЦ Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
Центр инклюзивного образования
Основными целями деятельности Центра является сопровождение инклюзивного образования в университете посредством предоставления необходимой информационной, социально-педагогической, методической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и обеспечение условий адаптации к процессу обучения и развития личности студентов с особенностями здоровья в целях качественной профессиональной подготовки.
Направления работы
Законодательство в сфере инклюзивного образования
Студентам
Инклюзивное волонтерство в СПбГУ — это совместная добровольческая деятельность студентов с инвалидностью и без, направленная на помощь обучающимся, в организации образовательного процесса и решения социально-значимых проблем, возникающих в период обучения.
Волонтеры инклюзивного направления помогают студентам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: — проводят мероприятия и праздники;
- участвуют в интеллектуальном добровольчестве, оказывают помощь в обучении
- помогают в перемещении по зданию и/или между учебными корпусами
- осуществляют координационную и консультативную поддержку при решении различных вопросов
Участие студентов-добровольцев в жизни сокурсников, имеющих особенности здоровья, оказывает положительное влияние на общее настроение в студенческой среде и сокращает сроки адаптации студентов к новым и меняющимся условиям.
Инклюзивное волонтерство в СПбГУ предполагает не только оказание помощи студентам, имеющим ограниченные возможности здоровья или инвалидность, но и активно поощряет участие самих студентов, имеющих особенности здоровья в волонтерской деятельности.
Например, невидящий студент, овладевший навыками работы на компьютерной технике и ПО для слепых и слабовидящих может оказать помощь в работе с данным оборудованием другим.
Инклюзивное волонтерство в СПбГУ — это один из способов социальной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, способов развития социальных компетенций: эффективной коммуникации, самоорганизации, командной работы.
Если Вы решили стать волонтером или Вам требуется помощь, с нами можно связаться:
У каждого студента с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья есть возможность:
- Предоставления дополнительного времени для подготовки ответа на зачёте или экзамене, по личному заявлению студента
- Установление формы проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации по всем модулям (дисциплинам) образовательных программ с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). По личному заявлению студента
- Увеличение срока обучения по образовательной программе, но не более чем на полгода относительно нормативного срока освоения образовательной программы. По личному заявлению студента
- Предоставление дополнительной консультации преподавателя*, по личному заявлению студента
*возможность предоставления консультации рассматривается индивидуально - Предоставление технической поддержки сотрудниками Центра инклюзивного образования, а также использование специальных программных и технических средств во время прохождения промежуточной аттестации в форме независимого тестового контроля
- Использование специальных технических и программных средств обучения, которыми располагает университет