Материалы ректорского совещания

№ 353
от 13.08.2018

Повестка совещания

    О премировании научно-педагогических работников Университета

    Начиная с 2012 года, по решению ректора Санкт-Петербургского университета Н. М. Кропачева в августе каждого года выплачиваются премии научно-педагогическим работникам по результатам работы в прошедшем учебном году (материалы ректорских совещаний от 19.08.2013, 01.09.2014, 18.08.2014, 10.08.2015, 17.10.2016, 14.08.2017).

    Деканам дано поручение: представить проректору по организации работы с персоналом СПбГУ В. В. Еремееву в срок до 15 августа включительно предложения по премированию.

    Прием-2018

    Завершен прием на бюджетные места по программам бакалавриата и специалитета СПбГУ. Всего интерес к образовательным программам данного уровня подготовки проявили 15512 абитуриентов.

    На бюджетные места в 2018 году зачислено 1972 человека из 80 регионов страны. Расширять географию приема из года в год позволяет сознательный отказ Санкт-Петербургского университета от предоставленного ему законом права проведения дополнительных вступительных испытаний (Материалы ректорского совещания от 07.08.2017).

    Результаты показали, что средний балл ЕГЭ зачисленных в СПбГУ абитуриентов в этом году снова вырос и составил 91,7 балла (для сравнения: в 2017 году этот показатель составил 90,75 балла (Материалы ректорского совещания от 21.08.2017), а в 2016 — 90 баллов).

    До 14 августа включительно продолжается прием заявлений о согласии на зачисление и документов об образовании от абитуриентов для зачисления на места с оплатой стоимости обучения по программам бакалавриата и специалитета. Также до 11 сентября будет осуществляться прием документов на программы магистратуры очно-заочной формы обучения.

    Было ли списывание?

    Одним из важнейших параметров качества приема является количество жалоб, которые поступают в процессе работы приемных комиссий.

    В Университете реализуется комплекс мер по оперативному решению проблем, возникающих у абитуриентов, среди которых большую роль играет Виртуальная приемная, позволяющая поступающим и их родителям в круглосуточном режиме задавать вопросы и получать ответы, а также разрешать проблемные ситуации (Материалы ректорского совещания от 08.08.2016). За последние несколько лет количество жалоб во время приема свелось к единицам (Материалы ректорского совещания от 14.08.2017).

    В 2018 году в Виртуальную приемную СПбГУ абитуриент пожаловался на то, что другие абитуриенты списывали во время вступительных испытаний на программу магистратуры по направлению «Юриспруденция». Однако благодаря тому, что в Санкт-Петербургском университете уже давно ведется не только аудио-, но и видеозапись всех вступительных испытаний (Увольнение Н. М. Кропачева за противодействие коррупции), удалось установить, что списывания на экзамене не было.

    За весь период приема в 2018 году это была единственная жалоба подобного рода.

    Об изменении порядка зачета результатов освоения онлайн-курсов обучающимися СПбГУ

    В целях совершенствования современной цифровой образовательной среды в приказ «Об утверждении Порядка зачета результатов освоения онлайн-курсов обучающимися СПбГУ» был внесен ряд изменений. В частности изменения касаются точного указания того, что освоенные онлайн-курсы созданы в вузах, входящих в топ-300 трех (а впоследствии четырех) мировых рейтингов высшего образования. Результаты освоения таких курсов будут приниматься к зачету безусловно.

    Необходимо также доказать, что тематика онлайн-курса точно совпадает с тематикой курсов, входящих в учебный план образовательных программ Санкт-Петербургского государственного университета. Каждое решение учебно-методических комиссий СПбГУ о соответствии онлайн-курсов тематике курсов, входящих в структуру учебных планов Университета, далее будет носить общий характер. Так, однажды принятое заявление о зачете результатов освоения конкретного онлайн-курса в отношении конкретного студента будет распространяться на все последующие заявления автоматически при условии отсутствия кардинальных изменений в учебных планах Университета.

    Учебно-методическим комиссиям дано поручение: провести детальный анализ перечня онлайн-курсов, которые сегодня представлены на Национальной платформе «Открытое образование», в части установления их соответствия дисциплинам учебных планов по соответствующим направлениям подготовки, а также оценке их качества. Результатом кропотливой работы станет перечень онлайн-курсов, которые так же, как и онлайн-курсы вузов топ-300 мировых рейтингов, будут автоматически зачитываться, если студент получает по ним необходимую аттестацию.

    О будущих переменах

    Первый проректор СПбГУ И. А. Дементьев сообщил на совещании об изменениях, которые затронут все процедуры, связанные с деятельностью научно-педагогических работников СПбГУ в вопросах защиты прав Университета на результаты интеллектуальной деятельности.

    Так, при проведении любого конкурсного отбора и предоставления научно-педагогическим работникам СПбГУ разного рода финансирования и льгот или возможности получить ученые звания / премии и прочее, будут анализироваться не только наукометрические показатели универсантов, но и корректность их работы с интеллектуальной собственностью Санкт-Петербургского университета. В частности будет изменен порядок выделения финансирования на поездки сотрудников СПбГУ для участия в научных мероприятиях.

    Научно-технические возможности вузов — партнеров СПбГУ

    Завершилась работа по анализу исследовательского оборудования, находящегося в распоряжении вузов Ассоциации ведущих университетов страны.

    После окончания работы по структурированию полученной от партнеров СПбГУ информации на сайте Научного парка Санкт-Петербургского государственного университета будет опубликована информация о возможностях всех вузов ассоциации. В первую очередь это касается того оборудования, которое пока в Санкт-Петербургском университете недоступно. Если у универсантов возникает потребность в ресурсах подобного рода, доступ к этому оборудованию будет организован в рамках работы Ассоциации ведущих университетов страны по аналогии с ситуацией, возникшей несколько лет назад. Тогда научно-педагогические работники СПбГУ обращались к администрации Университета с просьбой организовать доступ к ресурсам МГУ (Сотрудничество СПбГУ и МГУ).

    Деканам дано поручение: узнать у научно-педагогических работников, какое еще уникальное исследовательское оборудование других научно-исследовательских организаций может быть интересно универсантам.