«Онлайн-школа СПбГУ» объединяет школьников из 12 стран мира
Продолжается сезон 2021/22 учебного года образовательного проекта «Онлайн-школа СПбГУ», который реализуется на протяжении уже четырех лет. В этом учебном году занятия посещают более 2100 ребят из таких стран, как Латвия, Эстония, Испания, Казахстан, Узбекистан и Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Швеция, Франция, Армения и Египет.
Проект «Онлайн-школа СПбГУ» был запущен в Латвии в декабре 2018 года. За четыре года количество его участников выросло в 30 раз, а география расширилась до 12 стран. Изначально занятия проводились по трем дисциплинам — «Русский язык», «Русская литература» и «История России», но со временем по просьбам слушателей к ним добавились общеобразовательные предметы. Сегодня школьники могут составить свой график, выбрав наиболее интересные из десяти дисциплин: математика, физика, химия, биология, география, история, естествознание, русский язык, литература и обществознание. С каждым годом расширяется и охват школьной программы: с этого года в проекте могут участвовать ученики с пятого по выпускной класс, в котором теперь отдельно выделены занятия для 10-го и 11-го классов. А во Франции по предложению родителей дистанционные уроки начали проводиться также для школьников с первого по шестой класс. С начала сентября 2021 года по программе начальной школы там обучаются около 100 человек.
Записи лекций находятся в открытом доступе, чтобы любой желающий в любой момент мог посмотреть записи не только этого учебного года, но и прошлых лет.
«Таким образом, "Онлайн-школа СПбГУ" из небольшого локального проекта превратилась в практически полноценную школу в дистанционном формате, в которой можно учиться 11 лет параллельно со своими обычными занятиями, — рассказал директор Центра языкового тестирования СПбГУ Дмитрий Птюшкин. — При этом обучение по программе начальной школы, казалось бы, нетипичная деятельность для Университета, но если смотреть на это решение глубже, оно правильное, поскольку таким образом мы максимально прорабатываем возможности потенциальных абитуриентов еще в совсем юном возрасте».
Вовлеченность ребят увеличивается, а приемная кампания начинается гораздо раньше, чем могла бы, с большим опережением — на годы вперед. И когда мы общаемся с родителями школьников, то слышим от них: «Теперь мой ребенок хочет пойти учиться в СПбГУ, мы обязательно будем пробовать».
Директор Центра языкового тестирования СПбГУ Дмитрий Птюшкин
Слушатели, посещавшие все занятия от начала до конца курса и успешно его освоившие, получают сертификаты, которые дают иностранным абитуриентам бонусные баллы при поступлении в Санкт-Петербургский университет по конкурсу портфолио. Также в этом учебном году в «Онлайн-школе СПбГУ» появилась система промежуточной аттестации. Несмотря на то что она является добровольной, около 44 % слушателей решили пройти тест по результатам первого полугодия и показали хорошие результаты.
«Для нас важно, чтобы полученные в "Онлайн-школе СПбГУ" знания помогали ребятам в их обычной жизни и учебе. Мы находимся в контакте с родителями и родительскими ассоциациями и получаем от них отзывы о том, что у учеников, посещающих наши занятия, в целом повысилась успеваемость в школах. Некоторые из них, прежде никогда не участвовавшие в олимпиадах, стали отбираться на крупные интеллектуальные соревнования в своих странах и успешнее на них выступать, — отметил Дмитрий Птюшкин. — Кроме этого, между ребятами завязываются и просто хорошие дружеские отношения. В этом нет ничего удивительного, когда в одном классе собираются школьники из Киргизии, Казахстана, Египта, и все между собой могут общаться, благо XXI век позволяет нам поддерживать отношения с людьми, которые находятся от нас очень далеко, но вместе с тем становятся близкими».
Директор Центра языкового тестирования СПбГУ сообщил, что запрос на посещение занятий «Онлайн-школы» очень высок, поэтому специалисты Университета постоянно совершенствуют проект и внедряют новые форматы. Так, например, помимо обучения школьники из разных стран могут принять участие в проектной деятельности, чтобы совместно поработать над научными проектами, а также посещать встречи международного литературного клуба и обмениваться впечатлениями от прочитанных книг.