Новая магистерская программа СПбГУ познакомит обучающихся со спецификой визуального обращения к цифровой аудитории
![](/sites/default/files/styles/image1250/public/67471261.jpg?itok=OuuUP3Ni)
В условиях современного цифрового общества изменяются подходы к восприятию и применению визуальной коммуникации, появляются новые технологии и средства воплощения в жизнь медиа или рекламного продукта. Это прежде всего технологии дополненной и виртуальной реальности (VR и AR), средства коммуникационного дизайна и бренд-айдентики.
Магистерская программа СПбГУ «Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе» позволит обучающимся получить умения, навыки и новые знания в области разработки, реализации и управления визуальными продуктами в эпоху новых медиа.
Программа охватывает широкий спектр учебных курсов — от визуальной риторики в брендинге, видео-арта и современного дизайна до продюсирования и проектного менеджмента. Дисциплины читают известные преподаватели и специалисты-практики в области art-direction, креативного руководства в медиасреде, цифрового медиаискусства и интерактивной рекламы.
Руководитель программы — Анна Михайловна Кузьмина, кандидат политических наук, доцент СПбГУ (кафедра рекламы, институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»).
В 2025 году креативные компетенции в визуальной коммуникации дополнятся новыми требованиями. Прежде всего в медиасреде и рекламном бизнесе в визуальном обращении к целевой аудитории будут актуальны: дизайн на основе больших данных и использование аналитики, VR/AR-интерфейсы, знание нейробиологии. В рамках программы мы учитываем будущие тренды коммуникационного дизайна и расширяем визуальные знания, умения и навыки магистрантов.
С одной стороны, магистранты смогут грамотно развивать свои компетенции, исследовательские навыки и успешно генерировать творческие идеи, особенно с использованием современных цифровых технологий, с другой стороны — они научатся управлять визуальным проектом, продюсировать его и развивать.
В процессе обучения магистранты знакомятся с потенциальными работодателями. Практика и стажировки реализуются на площадках известных отечественных СМИ («Комсомольская правда», Союз дизайнеров Санкт-Петербурга, «Интерфакс», телерадиокомпания «Мир» и другие), рекламных и брендинговых агентств, коммерческих, социальных и государственных организаций. Программа сотрудничает не только с российскими, но и зарубежными партнерами — университетами Германии, Норвегии, США, КНР, Польши.
Какие профессиональные качества приобретет подготовленный специалист? Он сможет создавать проекты и руководить командой в качестве креативного директора, арт-директора или продюсера; работать с творческой составляющей медиапроектов или рекламных кампаний, как дизайнер — с их художественным наполнением. При этом для карьерного роста доступны: медиаплощадки (телевидение, печатные СМИ, digital-среда), событийные пространства, область дизайна, рекламы и других направлений визуальной коммуникации.
Длительность обучения в очной форме — два года, набор абитуриентов осуществляется на бюджетной и платной основе. С дополнительной информацией и правилами приема можно ознакомиться здесь.