Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе

42.04.02На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Журналистика — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
Зачет онлайн-курсов

Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:

Основные учебные курсы
  • Визуальная риторика в брендинге
  • Практика коммуникационного дизайна
  • Современный дизайн
  • Цифровые технологии: анимация и 3D-моделирование
  • Методология UX-дизайна в проектировании цифрового продукта
  • VR/AR технологии визуализации
  • Видео-арт
  • Основы сторителлинга и инфотейнмента визуальных коммуникаций
  • Медиапродукт в цифровой среде
  • Медиаисскуство
  • Цифровые инструменты продвижения и digital-реклама
  • Организация и проведение рекламной кампании
  • Продюсирование визуального проекта
  • Проектный менеджмент
Преимущества обучения
  • Образовательная программа «Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе» предназначена для выпускников вузов (специалистов, бакалавров), желающих продолжить образование и овладеть профессиональными навыками в сфере разработки, реализации и управления визуальными продуктами с учетом специфики полипрофильных медиа и разнообразных коммуникационных экосистем в условиях современного цифрового общества
  • Образовательная программа включает в себя дисциплины, которые позволяют сформировать у обучающихся компетенции, помогающие выпускнику успешно работать на рынке медиа и рекламных коммуникаций в области арт-дирекшн, креативного руководства, медиадизайна и других профессиональных сфер визуальной коммуникации, что демонстрирует востребованность и потенциал программы с точки зрения потенциального трудоустройства выпускников программы
  • Также в рамках программы определяются основные направления педагогической и исследовательской деятельности обучающегося в области визуальных коммуникаций, что позволяет расширить кругозор научного медиа знания
  • В рамках обучения будет разработана индивидуальная траектория развития каждого магистранта в профессиональной области визуальных коммуникаций с учетом его интересов, а также задач рынка труда
  • Наличие высокотехнологичных профессиональных комплексов, наличие площадок для профессиональной активности обучающихся, а также обширная база отечественных и зарубежных партнеров в области визуальных коммуникаций позволят раскрыть потенциал каждого магистранта в полной мере
Известные преподаватели
  • Э. М. Глинтерник, заведующая кафедрой рекламы, профессор, доктор искусствоведения
  • А. В. Якунин, заведующий кафедрой медиадизайна и информационных технологий, доцент, кандидат филологических наук
  • Е. А. Каверина, профессор, доктор философских наук
  • К. Р. Нигматуллина, и. о. заведующего кафедрой цифровых медиакоммуникаций, доцент, кандидат политических наук
Международные связи
  • Свободный университет Берлина (Германия)
  • Технический университет Дортмунда (Германия)
  • Университет Вольды (Норвегия)
  • Второй Пекинский университет иностранных языков (КНР)
  • Университет Адама Мицкевича (Польша)
  • Университет Джорджа Мэйсона (США)
Основные направления исследований
  • Исследования перспектив творческого решения стратегических коммуникационных задач
  • Развитие профессиональной журналистской среды в области визуальных коммуникаций: мировой опыт и локальная специфика
  • Art-direction в медиабизнесе
  • Этапы создания креативного и творческого медиапродукта
  • Визуальный продукт в медиасреде: особенности создания и продвижения
  • Организация продвижения визуального продукта на медиарынке
  • Оценка эффективности функционирования информационно-коммуникативных и технологических платформ
  • Профессионально-творческие аспекты журналистики
  • Концептуальные подходы к визуальной рекламе
  • Аудиторный таргетинг: подходы и технологические решения
  • Восприятие визуального рекламного продукта поколенческим типом целевой аудитории
  • Психологическая и социологическая составляющие визуального рекламного продукта
  • Правовое и этическое регулирование рекламы
  • VR/AR технологии визуальных коммуникаций и их роль в рекламной кампании
Практика и будущая карьера
Места прохождения практик
  • ТАСС
  • Интерфакс
  • Российская газета
  • Телеканал «Санкт-Петербург»
  • Телерадиокомпания «Мир»
  • Петербургский дневник
  • Интернет-газета «Бумага»
  • «Кот Шрёдингера»
  • «Спорт день за днем»
  • Комсомольская правда
  • Аргумент и факты
  • Союз дизайнеров Санкт-Петербурга

Всего заключено около 200 договоров

Перечень ключевых профессий

Задача образовательной программы «Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе» — подготовить профессионалов в области визуальных коммуникаций широкого профиля, умеющих не только генерировать творческие идеи, но и руководить проектной командой, отвечать за художественное направление медиапроекта или рекламной кампании

Поэтому после окончания обучения магистрант может творить и креативить как дизайнер, думать и принимать решения как арт-директор, креативный директор, продюсер. При этом площадки расширяются от медиа-средств (телевидение, печатные СМИ, digital-среда), событийных пространств до рекламных кампаний