Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе
42.04.02На русском языке
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 2 года
- Журналистика — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
- Живые процессы в русской разговорной речи
- История русской письменности
- Язык современной рекламы и СМИ
- Язык современной публицистики
- Телекоммуникационные компьютерные технологии в рекламе и связях с общественностью
- Язык эффективной коммуникации
- Язык эффективной коммуникации в профессиональном общении
- Язык эффективной коммуникации в цифровой среде
- Продвижение веб-сайтов
- Визуальная риторика в брендинге
- Практика коммуникационного дизайна
- Цифровые технологии: анимация и 3D-моделирование
- Методология UX-дизайна в проектировании цифрового продукта
- VR/AR технологии визуализации
- Видео-арт
- Основы сторителлинга и инфотейнмента визуальных коммуникаций
- Медиапродукт в цифровой среде
- Медиаисскуство
- Цифровые инструменты продвижения и digital-реклама
- Организация и проведение рекламной кампании
- Продюсирование визуального проекта
- Проектный менеджмент
- Образовательная программа «Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе» предназначена для выпускников вузов (специалистов, бакалавров), желающих продолжить образование и овладеть профессиональными навыками в сфере разработки, реализации и управления визуальными продуктами с учетом специфики полипрофильных медиа и разнообразных коммуникационных экосистем в условиях современного цифрового общества
- Образовательная программа включает в себя дисциплины, которые позволяют сформировать у обучающихся компетенции, помогающие выпускнику успешно работать на рынке медиа и рекламных коммуникаций в области арт-дирекшн, креативного руководства, медиадизайна и других профессиональных сфер визуальной журналистики, что демонстрирует востребованность и потенциал программы с точки зрения потенциального трудоустройства выпускников программы
- Также в рамках программы определяются основные направления педагогической и исследовательской деятельности обучающегося в области визуальных коммуникаций, что позволяет расширить кругозор научного медиа знания
- В рамках обучения будет разработана индивидуальная траектория развития каждого магистранта в профессиональной области визуальных коммуникаций с учетом его интересов, а также задач рынка труда
- Наличие высокотехнологичных профессиональных комплексов, наличие площадок для профессиональной активности обучающихся, а также обширная база отечественных и зарубежных партнеров в области визуальных коммуникаций позволят раскрыть потенциал каждого обучающегося в полной мере
- Э. М. Глинтерник — заведующая кафедрой рекламы, профессор, доктор искусствоведения
- А. В. Якунин — заведующий кафедрой медиадизайна и информационных технологий, доцент, кандидат филологических наук
- А.М. Кузьмина — руководитель программы, доцент, кандидат политических наук
- Е. А. Каверина — профессор, доктор философских наук
- К. Р. Нигматуллина — и. о. заведующего кафедрой цифровых медиакоммуникаций, доцент, кандидат политических наук
- Свободный университет Берлина (Германия)
- Технический университет Дортмунда (Германия)
- Университет Вольды (Норвегия)
- Второй Пекинский университет иностранных языков (КНР)
- Университет Адама Мицкевича (Польша)
- Университет Джорджа Мэйсона (США)
- Исследования перспектив творческого решения стратегических коммуникационных задач
- Развитие профессиональной журналистской среды в области визуальных коммуникаций: мировой опыт и локальная специфика
- Art-direction в медиабизнесе
- Этапы создания креативного и творческого медиапродукта
- Визуальный продукт в медиасреде: особенности создания и продвижения
- Организация продвижения визуального продукта на медиарынке
- Оценка эффективности функционирования информационно-коммуникативных и технологических платформ
- Профессионально-творческие аспекты журналистики
- Концептуальные подходы к визуальной рекламе
- Аудиторный таргетинг: подходы и технологические решения
- Восприятие визуального рекламного продукта поколенческим типом целевой аудитории
- Психологическая и социологическая составляющие визуального рекламного продукта
- Правовое и этическое регулирование рекламы
- VR/AR технологии визуальных коммуникаций и их роль в рекламной кампании
Места прохождения практик
- ОАО «Телерадиокомпания «Петербург»
- Газета «Деловой Петербург», АО «ДП Бизнес Пресс»
- Газета «КоммерсантЪ», ЗАО «КоммерсантЪ» в Санкт-Петербурге»
- Газета «Санкт-Петербургские ведомости», АО «Издательский дом «С.-Петербургские ведомости»
- Газета «Петербургский дневник», ОАО «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр"»
- Интернет-газета «Бумага», ООО «Бумага медиа групп»
- ФГУП «ВГТРК» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Санкт-Петербург»
- АО «Радио «Зенит»
- ОАО «Городское агентство по телевидению и радиовещанию»
- Законодательное собрание Ленинградской области
- ЗАО «Эхо Москвы
- ОАО «Ленинградская областная телекомпания»
- МОО «Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
- ФГБУ «Российская национальная библиотека»
- Газета «Комсомольская правда», АО «Издательский дом «Комсомольская правда»
- ФГУП «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)»
- Комитет по культуре Санкт-Петербурга.
- Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
- Благотворительный фонд «Свет»
Перечень ключевых профессий
После окончания обучения магистрант может творить и креативить как дизайнер, думать и принимать решения как арт-директор, креативный директор, продюсер. При этом площадки расширяются от медиа-средств (телевидение, печатные СМИ, digital-среда), событийных пространств до рекламных кампаний