Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе

42.04.02На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Направление Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело

Вступительные испытания
  • Журналистика — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)

Описание программы
  • Основная образовательная программа «Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе» предназначена для выпускников вузов, желающих продолжить образование и овладеть профессиональными навыками в сфере производства, реализации и продюсирования визуальных продуктов с учетом специфики полипрофильных медиа и разнообразных коммуникационных систем в условиях современного цифрового общества
  • Образовательная программа включает в себя дисциплины, которые позволяют сформировать у обучающихся компетенции, помогающие выпускнику успешно работать на рынке медиа и рекламных коммуникаций в области арт-дирекшн, креативного руководства, медиадизайна, брендинга и других профессиональных сфер визуальной коммуникации, что демонстрирует востребованность и потенциал программы с точки зрения задач рынка труда
Основные учебные курсы
  • Визуальная риторика в брендинге
  • Практика коммуникационного дизайна
  • Цифровые технологии: анимация и 3D-моделирование
  • Методология UX-дизайна в проектировании цифрового продукта
  • VR/AR технологии визуализации
  • Видео-арт
  • Основы сторителлинга и инфотейнмента визуальных коммуникаций
  • Медиапродукт в цифровой среде
  • Медиаисскуство
  • Цифровые инструменты продвижения и digital-реклама
  • Организация и проведение рекламной кампании
  • Продюсирование визуального проекта
  • Проектный менеджмент
Преимущества обучения
  • В рамках обучения у обучающихся сформируется комплекс компетенций для обеспечения практической подготовки специалистов в области визуальных коммуникаций, профессионально владеющих основными организационными, технологическими инструментами и творческими навыками, необходимыми для производства визуального продукта разной степени сложности для разных медиаплощадок
  • Будет разработана индивидуальная траектория развития каждого магистранта в профессиональной области визуальных коммуникаций с учетом его интересов, а также задач рынка труда
  • Наличие высокотехнологичных профессиональных комплексов, наличие площадок для профессиональной активности обучающихся, а также обширная база отечественных и зарубежных партнеров в области визуальной журналистики и рекламной деятельности позволят раскрыть потенциал каждого магистранта в полной мере
  • Также в рамках программы определяются основные направления педагогической и   исследовательской деятельности обучающегося в области визуальных коммуникаций, что позволяет расширить кругозор научного медиа знания
Известные преподаватели
  • Э. М. Глинтерник — доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой рекламы, член Союза художников России, член Союза дизайнеров РФ, академик Национальной академии дизайна, награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга»
  • К. Р. Нигматуллина — кандидат политических наук, доцент, заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций, член Национальной ассоциации медиаисследователей, член Союза журналистов России, победитель конкурса на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга в области научно-педагогической деятельности, обозреватель журнала «Журналист», ведущий вебинаров и тренингов, в 2020 году вошла в топ-50 наиболее авторитетных и влиятельных экспертов в сфере СМИ и современных медиа по версии ЦПК
Международные связи
  • Свободный университет Берлина (Германия)
  • Технический университет Дортмунда (Германия)
  • Университет Вольды (Норвегия)
  • Второй Пекинский университет иностранных языков (КНР)
  • Университет Адама Мицкевича (Польша)
  • Университет Джорджа Мэйсона (США)
Основные направления исследований
  • Исследования перспектив творческого решения стратегических коммуникационных задач
  • Развитие профессиональной журналистской среды в области визуальных коммуникаций: мировой опыт и локальная специфика
  • Art-direction в медиабизнесе
  • Этапы создания креативного и творческого медиапродукта
  • Визуальный продукт в медиасреде: особенности создания и продвижения
  • Организация продвижения визуального продукта на медиарынке
  • Оценка эффективности функционирования информационно-коммуникативных и технологических платформ
  • Профессионально-творческие аспекты журналистики
  • Концептуальные подходы к визуальной рекламе
  • Аудиторный таргетинг: подходы и технологические решения
  • Восприятие визуального рекламного продукта поколенческим типом целевой аудитории
  • Психологическая и социологическая составляющие визуального рекламного продукта
  • Правовое и этическое регулирование рекламы
  • VR/AR технологии визуальных коммуникаций и их роль в рекламной кампании
Практика и будущая карьера
Места прохождения практик
  • Информационное агентство «Интерфакс»
  • Издательский Дом "Премиум Пресс"
  • ЗАО «Радио Рекорд»
  • ОАО ТРК "Петербург" радио "Петербург"
  • ЗАО «Комсомольская правда в СПб»
  • ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом»
  • ЗАО «Коммерсантъ» в Санкт-Петербурге»
  • ЗАО «Издательство «Российская газета»
  • Газета «Культурный Петербург»
  • Благотворительный Фонд «Выход в Петербурге» («Антон тут рядом»)
  • АНО «Редакция журнала «Наука и жизнь»
  • АНО «Социально-Художественный Театр»
  • Китайский деловой журнал China Business Journal
  • Китайско-Русская Ассоциация Молодых предпринимателей
  • Маркетинговое агентство «Брусника»
  • Межгосударственная телерадиокомпания «Мир»
  • ОТРО «Санкт-Петербургский Союз дизайнеров» 
  • Рекламное агентство «Сорока»             
  • СПб ГБУ «Город+»
  • АНО «Большая Арктическая Регата»
  • Конгрессно-выставочный центр «Экспофорум»

Перечень ключевых профессий

После окончания обучения магистрант может творить и креативить как дизайнер, думать и принимать решения как арт-директор, креативный директор, продюсер. При этом площадки расширяются от медиа-средств (телевидение, печатные СМИ, digital-среда), событийных пространств до рекламных кампаний