Виртуальная приемная не только информирует и разъясняет, но и помогает решать проблемы
С 1 июля 2017 года вступит в силу Указ Президента РФ «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций». А в Университете сервис «Виртуальная приемная СПбГУ» успешно работает больше пяти лет, с осени 2011 года.
По новому указу (№ 171 от 17.04.2017) администрация Президента РФ будет обеспечивать мониторинг и анализ результатов рассмотрения обращений граждан и организаций. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, уполномочены размещать на страницах своих официальных сайтов, предназначенных для приема обращений граждан и организаций в форме электронного документа, счетчик обращений и ежемесячно представлять в администрацию президента РФ в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.
Минцифры назвало регионы-лидеры по внедрению платформы обратной связи
А в нашем университете еще в 2011 году по инициативе ректора СПбГУ Н. М. Кропачева начала реализовываться программа последовательного вовлечения универсантов в обсуждение и решение широкого круга вопросов университетской жизни. На университетском портале были открыты ряд новых разделов («Ректорские совещания»; «Прием ректором граждан»; «Общественное обсуждение», в том числе и Виртуальная приемная СПбГУ.
См. также: Материалы ректорского совещания от 22.05.2017, п. 1.
В этом разделе, работающем по принципу «вопрос — ответ», стало возможным прямое общение студентов и сотрудников с должностными лицами Университета: проректорами, начальниками управлений, директорами институтов, деканами факультетов и пр. На вопросы универсантов отвечают именно те сотрудники, в компетенцию которых входит решение заданных вопросов. Наиболее актуальные и важные ответы публикуются в открытом доступе на портале СПбГУ.
За несколько лет Виртуальная приемная стала инструментом быстрого и эффективного решения вопросов жизни Университета. В среднем в ней появляется в день 10–12 обращений и фиксируется несколько тысяч просмотров материалов. В период приемной кампании число просмотров традиционно превышает 10 тысяч в день. География просмотров материалов Виртуальной приемной включает в себя не только Россию, но и зарубежье (от Белоруссии и Казахстана до США, Израиля и Германии). Самые активные возрастные группы пользователей: 18–24 и 25–34.
Электронных приемных теперь много, в том числе и в вузах, но в Виртуальной приемной СПбГУ в обязательном порядке публикуются ответы на задаваемые вопросы. С декабря 2015 года в университетской системе электронного документооборота введен строгий контроль за подготовкой и направлением ответов на обращения в Виртуальную приемную. Более того, в Виртуальной приемной расположен специальный раздел «Результаты обращений», в котором публикуются итоги проведенных проверок, предпринятых мер для решения не только частных, но и общих вопросов жизни Университета, решения, принятые в результате анализа обращений.
Повышение уровня открытости деятельности Университета будет и далее одним из основных направлений развития СПбГУ. Директорам и деканам поручено обращать особое внимание на вопросы и ответы в Виртуальной приемной, представить предложения о совершенствовании ее работы.