В СПбГУ начнут готовить педагогов нового поколения
В июле 2017 года была утверждена правительственная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», определяющая новый вектор развития системы государственного управления, экономики, бизнеса, науки и образования.
В ней среди прочего отмечалась необходимость подготовки педагогов нового поколения, владеющих навыками использования высокотехнологичного оборудования и способных вести профессиональную деятельность как в реальной, так и в виртуальной среде. Именно на подготовку таких специалистов направлена новая магистерская программа СПбГУ «Педагог для школы высоких технологий».
Прошли времена, когда информационные технологии использовались только на уроках информатики, а преподаватели зачастую не разбирались в компьютере и нуждались в помощи и подсказках учеников. Современная школа диктует новые правила: общая модернизация учебного процесса предполагает универсальную квалификацию педагога-технолога вне зависимости от преподаваемого им предмета. Учитель XXI века должен владеть компьютерной грамотностью, быть уверенным пользователем необходимых для обучения программ и обладать пониманием особенностей восприятия различных типов информации.
СПбГУ придерживается практики непрерывного образования — так, программы педагогической направленности реализуются сразу на нескольких уровнях: магистратура, аспирантура и повышение квалификации.
Магистерская программа «Педагог для школы высоких технологий» разработана с учетом актуальных профессиональных стандартов и мнений работодателей — образовательных учреждений, научных и исследовательских центров, российских и международных компаний, с которыми у СПбГУ заключены договоры о сотрудничестве и организации практик. Она направлена на подготовку специалистов, способных не только проектировать основные и дополнительные образовательные программы, но и разрабатывать высокотехнологичные способы их реализации: например, создавать школьные технопарки и технополисы, студии STEAM-образования и проектные офисы. Отдельное внимание уделяется изучению принципов работы в электронных образовательных средах (на платформах «Открытое образование», «Сириус-онлайн», «Российская электронная школа», «Московская электронная школа», Foxford, STEMford, «Школа на ладони») и составлению учебных пособий нового поколения — прежде всего электронных образовательных курсов, учебных бизнес-кейсов, программ и проектов дополненной реальности.
Отличительная особенность программы — модульная система построения учебного процесса, позволяющая перейти от дисциплинарного подхода к междисциплинарности и комплексности образования. Благодаря совокупности предметов теоретического и практического характера, а также научно-исследовательской деятельности выпускник приобретает универсальные, профессиональные или общепрофессиональные компетенции. Среди изучаемых модулей: теория и практика современного и электронного образования, продуктивные образовательные технологии, техносфера образовательного процесса и многое другое.
Будущее уже наступило. Наша программа уникальна тем, что она позволяет приобрести опыт жизни и работы в высокотехнологичном обществе, чтобы в дальнейшем делиться им с другими«.
Руководитель программы, директор института педагогики СПбГУ Елена Казакова
Практика магистрантов будет осуществляться на базе таких учреждений, как Академическая гимназия № 56 (неоднократный победитель конкурса «Лучшие школы России»), детских и юношеских развивающих центров «Академия талантов» и «Академия цифровых технологий», лабораторий современного образования «Школьная лига РОСНАНО», «Наноград» и других.
Выпускники программы овладеют навыками проведения всех видов учебных занятий с использованием высокотехнологичного оборудования, будут способны к организации инновационной исследовательской и проектной деятельности детей и молодежи. Они смогут работать в качестве педагогов в организациях общего, дополнительного и профессионального образования, заниматься разработкой перспективных образовательных проектов, а также продолжить свое обучение в аспирантуре.
С информацией о вступительных испытаниях и контрольных цифрах приема на программу в 2019 году можно ознакомиться здесь.