Педагог для школы высоких технологий

44.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очно-заочная

Продолжительность обучения 2,3 года

Вступительные испытания
  • Педагогика — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
Описание программы

Программа подойдет для тех, кто только выбирает педагогическую карьеру, и для опытных педагогов, стремящихся освоить образовательные реалии нашего быстроменяющегося мира. В центре внимания программы проектирование и реализация  программ персонализированного образования  в условиях смешанного (гибридного) образования

Зачет онлайн-курсов

Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:

Основные учебные курсы
  • Методика предметного преподавания
  • Методология и методы научного исследования в образовании
  • Профессиональное развитие (Практикум работы в среде профессионально-личностного развития; Право в образовании; Профессионально-личностное развитие педагога)
  • Профессиональные коммуникации в информационной среде
  • Психологические основы развития и образования
  • Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
  • Современное электронное образование (Тенденции развития современного электронного и мобильного образования; Учебно-методические ресурсы предметного и междицисциплинарного образования в электронной среде; Практикум работы в среде электронного образования)
  • Теория и практика междисциплинарного подхода в образовании (Проектирование учебных ресурсов для реализации междисциплинарных образовательных проектов и программ; Междисциплинарный подход в организации образования (отечественный и международный опыт); Практикум междисциплинарного образования)
  • Теория и практика современного образования (Современные образовательные технологии; Практикум по проектированию современной образовательной среды; Педагогические теории и системы)
Преимущества обучения
  • Замысел создания программы обусловлен задачами реализации Стратегии научно-технологического развития России, обеспечения целей построения «цифровой экономики». Современной школе нужен педагог, способный к разработке и реализации программ основного и дополнительного образования с использованием высокотехнологического оборудования, умеющий профессионально действовать как в реальной, так и в виртуальной средах. Таким образом, программа предназначена для образования педагогов-технологов нового поколения, способных осуществлять персонализированное образование в условиях смешанного (гибридного) способа организации образовательного процесса.
  • Образовательная программа разработана с учетом профессиональных стандартов и мнения работодателей о соотносимости компетенций выпускников и трудовых функций в области профессиональной деятельности
  • Выпускники программы
  • смогут проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать высокотехнологичное научно-методическое обеспечение их реализации
  • овладеют навыки организации и проведения всех видов учебных занятий с использованием высокотехнологического оборудования
  • будут способны к организации исследовательской и проектной деятельности детей и молодежи
  • станут авторами пособий нового поколения, овладеют базовыми методами работы в электронных образовательных средах
Известные преподаватели
  • Е. И. Казакова — член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, автор книг по «Педагогике успеха», научный руководитель программы «Школьная лига РОСНАНО», научный руководитель программы АНО «Платформа новой школы», директор Школы им. Горчакова (2000-2008)
  • Л. С. Илюшин — доктор педагогических наук, автор книг по проблемам развития мотивации к образованию, ведущий эксперт программы «Школьная лига РОСНАНО», консультант программы «Молодые-молодым»
  • Т. Г. Галактионова — профессор, доктор педагогических наук, автор работ по педагогике чтения, руководитель федеральных образовательных программ по педагогике чтения, автор проекта «Волонтеры чтения»
Основные направления исследований
  • Разработка и внедрение образовательных программ и технологий
  • Сопровождение развития ребенка в образовательном процессе
  • Развитие образования в цифровую эпоху
  • Проектирование учебных пособий нового поколения
Практика и будущая карьера

Места прохождения практики

Выпускники программы могут работать педагогами в организациях общего, дополнительного и профессионального образования; педагогами-исследователями в образовательных центрах; менеджерами или специалистами образовательных проектов, в том числе реализуемых в электронной среде; педагогами центров сопровождения одаренных детей и молодежи.

Места прохождения практики

  • Академическая Гимназия СПбГУ
  • АНО «Школьная лига»
  • Фонд «Талант и успех»
  • АНО «Платформа новой школы» (СберКласс)
Перечень ключевых профессий
  • Педагог
  • Педагог дополнительного образования
  • Преподаватель высшей школы
  • Педагог-исследователь