Педагог для школы высоких технологий
44.04.01На русском языке
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очно-заочная
Продолжительность обучения 2,3 года
- Педагогика — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
Программа подойдет для тех, кто только выбирает педагогическую карьеру, и для опытных педагогов, стремящихся освоить образовательные реалии нашего быстроменяющегося мира. В центре внимания программы проектирование и реализация программ персонализированного образования в условиях смешанного (гибридного) образования
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
- Безопасность жизнедеятельности
- Современная педагогика. Как это работает (при условии участия в проекте)
- Психология сознания
- Методологические проблемы психологии (часть 1, часть 2)
- Психолингвистика
- Методика предметного преподавания
- Методология и методы научного исследования в образовании
- Профессиональное развитие (Практикум работы в среде профессионально-личностного развития; Право в образовании; Профессионально-личностное развитие педагога)
- Профессиональные коммуникации в информационной среде
- Психологические основы развития и образования
- Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
- Современное электронное образование (Тенденции развития современного электронного и мобильного образования; Учебно-методические ресурсы предметного и междицисциплинарного образования в электронной среде; Практикум работы в среде электронного образования)
- Теория и практика междисциплинарного подхода в образовании (Проектирование учебных ресурсов для реализации междисциплинарных образовательных проектов и программ; Междисциплинарный подход в организации образования (отечественный и международный опыт); Практикум междисциплинарного образования)
- Теория и практика современного образования (Современные образовательные технологии; Практикум по проектированию современной образовательной среды; Педагогические теории и системы)
- Замысел создания программы обусловлен задачами реализации Стратегии научно-технологического развития России, обеспечения целей построения «цифровой экономики». Современной школе нужен педагог, способный к разработке и реализации программ основного и дополнительного образования с использованием высокотехнологического оборудования, умеющий профессионально действовать как в реальной, так и в виртуальной средах. Таким образом, программа предназначена для образования педагогов-технологов нового поколения, способных осуществлять персонализированное образование в условиях смешанного (гибридного) способа организации образовательного процесса.
- Образовательная программа разработана с учетом профессиональных стандартов и мнения работодателей о соотносимости компетенций выпускников и трудовых функций в области профессиональной деятельности
Выпускники программы
-
смогут проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать высокотехнологичное научно-методическое обеспечение их реализации
-
овладеют навыки организации и проведения всех видов учебных занятий с использованием высокотехнологического оборудования
- будут способны к организации исследовательской и проектной деятельности детей и молодежи
- станут авторами пособий нового поколения, овладеют базовыми методами работы в электронных образовательных средах
- Е. И. Казакова — член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, автор книг по «Педагогике успеха», научный руководитель программы «Школьная лига РОСНАНО», научный руководитель программы АНО «Платформа новой школы», директор Школы им. Горчакова (2000-2008)
- Л. С. Илюшин — доктор педагогических наук, автор книг по проблемам развития мотивации к образованию, ведущий эксперт программы «Школьная лига РОСНАНО», консультант программы «Молодые-молодым»
- Т. Г. Галактионова — профессор, доктор педагогических наук, автор работ по педагогике чтения, руководитель федеральных образовательных программ по педагогике чтения, автор проекта «Волонтеры чтения»
- Разработка и внедрение образовательных программ и технологий
- Сопровождение развития ребенка в образовательном процессе
- Развитие образования в цифровую эпоху
- Проектирование учебных пособий нового поколения
Места прохождения практики
Выпускники программы могут работать педагогами в организациях общего, дополнительного и профессионального образования; педагогами-исследователями в образовательных центрах; менеджерами или специалистами образовательных проектов, в том числе реализуемых в электронной среде; педагогами центров сопровождения одаренных детей и молодежи
Места прохождения практики
- Академическая Гимназия СПбГУ
- АНО «Школьная лига»
- Фонд «Талант и успех»
- АНО «Платформа новой школы» (СберКласс)
Перечень ключевых профессий
- Педагог
- Педагог дополнительного образования
- Преподаватель высшей школы
- Педагог-исследователь