СПбГУ провел VI Фестиваль малой прессы
В Доме журналиста состоялся VI Фестиваль малой прессы, инициатором и организатором которого выступает Университет. На мероприятии эксперты медиаиндустрии представили доклады, а также прошло награждение победителей конкурса муниципальных и корпоративных СМИ.
VI Фестиваль малой прессы приурочен к 75-летию университетского журналистского образования в ЛГУ (СПбГУ). Мероприятие проходит при поддержке Санкт-Петербургского отделения Союза журналистов России и Комитета по печати правительства Санкт-Петербурга.
К участию в фестивале заявки подала 41 редакция: из них на конкурс — 27 муниципальных и районных СМИ Петербурга и Ленинградской области, 10 — из числа корпоративных структур, еще четыре зарегистрировались без участия в конкурсной программе.
С приветственной речью выступил директор института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ профессор Анатолий Пую. «Санкт-Петербургский государственный университет шесть лет назад придумал этот фестиваль, и мои коллеги с энтузиазмом из года в год продолжают собирать нас, чтобы поделиться своим опытом», — отметил профессор Пую, добавив, что Университет готов оказывать образовательную и экспертную поддержку локальным СМИ в форме обучающих семинаров, вебинаров и курсов.
С докладом «О страхах и надеждах» выступила заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций СПбГУ, редактор рубрики «Образование» в журнале «Журналист» Камилла Нигматуллина. Она перечислила пять основных страхов, с которыми медиа столкнулись в 2020 году, а также рассказала, как превратить их в сильные стороны. В их числе: боязнь внедрять новые рубрики и форматы, нежелание выпускать эксклюзивные материалы сначала в соцсетях, а затем на сайте издания, страх размещать медиакит на заметном месте, стремление «спрятать» авторов и редакторов за брендом издания и отказ от коммуникации от первого лица, опасение открытой публикации статистики и метрик своих ресурсов.
Каким для нас был прошлый год? С одной стороны, он был полон неопределенности, наша аудитория была в растерянности, многие региональные СМИ начали испытывать финансовые проблемы в связи с экономическим кризисом и пандемией.
Заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций Камилла Нигматуллина
«Но вместе с тем мы оказались перед лицом новых интересных возможностей. Например, в апреле мы узнали, что неожиданно ежемесячная аудитория новостных медиа в России увеличилась на 65 млн человек», — говорит Камилла Нигматуллина.
Об инструментах аналитики активности в соцсетях и методах повышения вовлеченности аудитории рассказала доцент СПбГУ Наталья Павлушкина. В своем докладе спикер привела конкретные примеры анализа некоторых ресурсов СМИ — участников фестиваля и предложила простые механизмы повышения вовлеченности подписчиков. Презентацию о том, как сделать контент социальных сетей более востребованным читателями, подготовила старший преподаватель СПбГУ Александра Литвинова. Кроме того, с докладами выступили студенты Университета, успешно прошедшие практику в локальных медиа: Дарья Попова рассказала о специфике работы фотожурналиста, а Валерия Дербина поделилась опытом создания инфографики.
Награды конкурсной программы фестиваля вручили председатель Комитета по печати правительства Санкт-Петербурга Владимир Рябовол, главный редактор газеты «Санкт-Петербургские ведомости», председатель Санкт-Петербургского отделения Союза журналистов России Дмитрий Шерих, шеф-редактор газеты «Деловой Петербург» Вера Хейфец и главный редактор газеты «Петербургский дневник» Кирилл Смирнов.
Конкурс муниципальных и районных СМИ. Номинация «Лучшее интервью»:
- I место — Екатерина Абрамова (газета «У нас в Светлановском»)
- II место — Денис Усов (газета «Купчинские просторы»)
- III место — Ирина Корецкая (газета «Пулковский меридиан»)
Конкурс муниципальных и районных СМИ. Номинация «Лучшая работа с аудиторией»:
- I место — газета «Вести Стрельны»
- II место — газета «Вести Лисьего Носа»
- III место — муниципальное образование «Московская застава»
Конкурс корпоративных СМИ. Номинация «Лучшее интервью»:
- I место — Елена Курцева (журнал «NewTone», ИТМО)
- II место — Екатерина Мельникова (журнал «Автограф», «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»)
- III место — Вероника Махтина (газета «Педагогические вести» РГПУ имени Герцена)
Конкурс корпоративных СМИ. Номинация «Лучшая работа с аудиторией»:
- I место — пресс-служба холдинга «ТИТАН-2»
В заключение мероприятия доцент СПбГУ Егор Королев дал комментарии по результатам оценки работ, представленных на конкурс в номинации «Лучшее интервью».