СПбГУ принимает участие в Днях корейского кино
В РНБ стартовал весенний сезон лектория корейского кино. Показы организованы СПбГУ, форумом «Диалог Россия — Республика Корея», РНБ и Генеральным консульством Республики Корея в Санкт-Петербурге.
Цикл не только знакомит зрителей с корейским кинематографом XX–XXI веков, но позволяет побывать на лекциях специалистов в области корейской культуры и искусства.
Показы открыл фильм «Сопхёнчже», выпущенный режиссером Лим Квонтхэком в 1993 году. С первой лекцией выступила доцент СПбГУ Инна Цой (кафедра корееведения). Фильм, снятый по мотивам одноименного рассказа Ли Чхончжуна 1976 года, рассказывает о семье музыкантов — отца и его приемных дочери и сына — из провинции Чолла, а действия разворачиваются в 1930–60-е годы.
Впервые Дни корейского кино прошли осенью прошлого года. Тогда были показаны фильмы «Дочери аптекаря Кима», «Наш замороченный герой», «Таксист», «Пылающий» и «Паразиты».
Персонажи занимаются исполнительским искусством пхансори — традиционным фольклорным жанром, который напоминает по технике исполнения горловое пение. Семейность в этом виде искусства не удивительна: постигать его обычно начинают с детства, мастерское исполнение достигается через десять лет и более. В 1964 году пхансори присвоен статус нематериального культурного наследия Кореи, а в 2003 году ЮНЕСКО включила этот жанр в список шедевров устного и нематериального культурного наследия.
В лекции Инна Валериантовна подробно рассказала о пхансори. Этот фольклорный жанр представляет собой повествование под аккомпанемент барабана. «Исполнитель должен обладать незаурядной актерской техникой, чтобы донести до слушателей все переживания и чувства героев повествования, — отметила лектор. — Этому помогает как внешняя актерская техника, владение голосом и жестом, так и особое душевное состояние (хан)».
Инна Цой продемонстрировала связь между пхансори и хан — категорией в корейской культуре, обозначающей особое душевное состояние, которое можно описать как чувство беспомощности в непреодолимых обстоятельствах, сожаление о неизбежности происходящего. «Миссия» исполнителя пхансори — рассказывая историю, пережить и преодолеть это состояние, а слушатели, сопереживая ему, должны освободиться от своего чувства хан.
Следующие показы состоятся 18 и 23 апреля. 18 апреля пройдет показ фильма «Пьета» известного корейского режиссера Ким Ки Дука и лекция профессора СПбГУ Сергея Ильченко (начало в 18:00). Цикл завершится фильмом «Математик из страны чудес» и лекцией доцента СПбГУ Анастасии Гурьевой в воскресение, 23 апреля, начало в 15:00.