СПбГУ готовит лидеров в сфере образования: выпускники вечерних программ получили дипломы
В Санкт‑Петербургском университете состоялась торжественная церемония вручения дипломов выпускникам магистерских программ очно‑заочной формы обучения, ориентированных на подготовку педагогических кадров нового поколения. В этом году успешно завершили обучение и получили документы о высшем образовании 16 выпускников.
В ходе мероприятия особую роль Университета в формировании интеллектуального потенциала страны и обеспечении системы образования высококвалифицированными специалистами подчеркнула директор Института педагогики СПбГУ член‑корреспондент Российской академии образования Елена Ивановна Казакова. «Сегодняшние выпускники — это не просто учителя, это проводники в мир знаний, наставники и вдохновители. Они обладают глубокими знаниями в своей предметной области, умеют находить индивидуальный подход к каждому ученику, развивать его таланты и готовить к вызовам современного мира. Мы надеемся, что наши выпускники станут лидерами в области образования, новаторами, способными вдохновить на новые свершения», — отметила профессор Санкт‑Петербургского университета.
Приоритетное значение в области подготовки педагогических кадров в СПбГУ придается формированию у обучающихся компетенций наставничества и развитию навыков организации проектной деятельности школьников. Для этого используется комплексный подход, включающий реализацию специализированных образовательных программ. В этом выпуске подготовка велась по двум направлениям: «Genius: педагог для талантливых школьников» и «Педагог для школы высоких технологий».
Институт педагогики СПбГУ был создан в 2018 году по инициативе научного руководителя Центра развития педагогического образования РАО, профессора Университета доктора педагогических наук Елены Ивановны Казаковой. Образовательная деятельность основана на принципах современного педагогического процесса, реализуемого в рамках парадигмы «обучение через действие», ориентированной на практическое применение полученных знаний.
Выпускники успешно отвечают требованиям, предъявляемым сегодня к профессионалам в сфере образования. Как рассказал профессор Санкт‑Петербургского университета, ведущий эксперт программы «Школьная лига» Леонид Илюшин, обучение специалистов для работы с одаренными детьми позволяет не только углубленно изучить психолого‑педагогические особенности этой категории обучающихся, но и выработать компетенции в области разработки и практического применения эффективных организационно‑педагогических стратегий, ориентированных на потребности талантливых детей и подростков.
Полученная квалификация дает возможность выпускникам успешно реализовывать себя в качестве экспертов‑разработчиков программ по выявлению и поддержке учащихся с выдающимися способностями, а также индивидуально сопровождать их в процессе обучения. Акцент на системном и технологическом мышлении, применяемый в Санкт‑Петербургском университете, обеспечивает выпускников необходимыми инструментами для активного участия в создании современной образовательной среды, нацеленной на развитие потенциала одаренной молодежи.
Вместе с тем обучающиеся по направлению «Педагог для школы высоких технологий» эффективно работают в современных образовательных организациях, активно внедряют новые технологии в учебный процесс, а также действуют согласно методикам онлайн‑обучения и используют инструменты виртуальной реальности в классе.
Результатом целенаправленной подготовки и практико‑ориентированного характера учебного процесса является высокий уровень востребованности выпускников на рынке труда, что подтверждается успешным трудоустройством специалистов.
«Получение диплома магистра помогает нашим выпускникам строить вертикальную карьеру в образовании — они могут стать руководителями образовательных организаций, реализовать свои собственные образовательные, просветительские проекты в государственных организациях или образовательном бизнесе», — подчеркнул Леонид Сергеевич.
Кроме того, в Институте педагогики СПбГУ уделяется приоритетное внимание поддержанию тесных связей с выпускниками. Как отметил профессор, универсанты принимают участие в сетевых информационно‑дискуссионных платформах, обеспечивающих непрерывный обмен опытом между бывшими студентами, преподавателями и научными сотрудниками. Выпускники привлекаются к сотрудничеству при организации научных конференций, образовательных проектов и исследовательских инициатив, тем самым укрепляя связи с академическим сообществом. Также выпускники, обладающие экспертными знаниями в определенной области, приглашаются в качестве лекторов и рассказывают о современных тенденциях в сфере образования.
Персонализированная модель обучения, доступ к образовательной среде Университета с помощью онлайн‑технологий, гибкая система практик, ориентированная на партнерские организации, расширение связей в профессиональном сообществе, качественная обратная связь в процессе обучения и, как результат, приглашение в образовательные проекты делают магистратуру СПбГУ эффективным инструментом для профессионального развития.
Обучение по программам «Педагог для школы высоких технологий» и «Genius: педагог для талантливых школьников» реализуется на бесплатной основе. Прием документов в 2025 году будет осуществляться с 20 июня по 24 июля. Вступительные испытания запланированы на период с 25 по 30 июля. Подробная информация о программах и условиях поступления представлена на официальном сайте Института педагогики СПбГУ.