В Музее железнодорожного транспорта наградили призеров Олимпиады школьников по истории инженерного дела
Осенью 2020 года СПбГУ и Центральный музей железнодорожного транспорта РФ заключили соглашение о сотрудничестве в области образования. Первым проектом, разработанным и реализованным Университетом и музеем, стала Олимпиада школьников по истории инженерного дела.
В этом году Олимпиада школьников по истории инженерного дела прошла впервые и только в онлайн-формате. Она приурочена к 170-летию со дня открытия железной дороги Санкт-Петербург — Москва — первой российской магистрали, положившей начало созданию железнодорожной сети общегосударственного значения.
Контейнерные перевозки по железной дороге в мае выросли на 22%
«Идея создания такой олимпиады возникла во время совместной фотовыставки "Преодолевая лед забвения", которая проводилась в стенах Университета и представляла Байкальскую переправу как уникальный феномен инженерного искусства, яркое и, несомненно, героическое явление национальной истории, — отметил в приветственной речи проректор по воспитательной работе и организации приема СПбГУ Александр Бабич. — Позднее был разработан план взаимодействия между Университетом и музеем, одним из пунктов которого стал конкурс для юных любителей истории инженерного дела».
Мне кажется, что история инженерного дела затрагивает существенный пласт отечественной истории. И в этом смысле олимпиада способствует тому, чтобы вы узнали те исторические факты, которые не изучают в рамках школьной программы, но которые имеют существенное значение для истории нашего Отечества.
Проректор по воспитательной работе и организации приема СПбГУ Александр Бабич
Олимпиада школьников по истории инженерного дела уже за первый год своего существования обрела партнеров. Среди них компания «Гранд Сервис Экспресс», ОАО «Тверской Вагоностроительный Завод» и филиал «Северо-Западный» Газпромбанка. Александр Вячеславович отметил, что среди членов жюри и составителей заданий для конкурса были не только преподаватели нашего университета, но и научные сотрудники музея, а также эксперты организаций-партнеров.
В первом отборочном туре участникам было необходимо представить жюри свою научно-исследовательскую работу. Внушительный список тем — от биографий выдающихся деятелей отечественного инженерного дела и техники до вопросов архитектуры, строительства, экономики и педагогики — давал простор для самостоятельного изучения и исследования в самых разных направлениях истории железных дорог России. Участие во втором этапе предполагало защиту своего проекта.
Призерами олимпиады стали школьники из Санкт-Петербурга, Ленинградской, Челябинской и Амурской областей, Республики Удмуртия и Турции. Дополнили географию участников также и любители истории из Тюменской области и Краснодарского края.
Сегодня мы отмечаем тех молодых людей, которые увидели важность исторической сущности железных дорог Российской Федерации и прониклись этим. Центральный музей железнодорожного транспорта — один из первых технических музеев в России. И нам очень приятно, что эту олимпиаду мы провели в сотрудничестве с первым университетом страны.
Директор Центрального музея железнодорожного транспорта РФ Владимир Мителенко
На этом совместные проекты музея и Университета не заканчиваются. В будущем предполагается дополнить направление «Инженерные системы» Олимпиады школьников СПбГУ тематикой, связанной с инженерными сооружениями железнодорожного строительства. Также СПбГУ и Центральный музей железнодорожного транспорта РФ задумываются об организации различных выставок в стенах Университета и профориентации школьников на площадке музея, а олимпиаду планируется проводить ежегодно. После улучшения эпидемиологической ситуации также состоится цикл совместных лекций и мастер-классов при участии преподавателей Университета.