Студенты СПбГУ придумали, как перенести корпоративное обучение в виртуальную реальность
Участники конкурса «Start-up СПбГУ — 2019» — команда Make VR — изобрели конструктор уроков в виртуальной реальности, с помощью которого компании смогут эффективнее и быстрее пополнять знания и тренировать навыки своего персонала. Разработчики рассчитывают, что продукт уменьшит расходы предприятий в этой области как минимум на 20–30 % и позволит им самостоятельно создавать занятия с нуля всего за 20 минут.
Согласно опросу, проведенному ребятами среди нескольких десятков российских компаний, более 60 % фирм не вполне довольны качеством переподготовки кадров, осуществляющейся традиционными способами.
В Новосибирске в 2025-2026 годах появится киностудия с технологией виртуальной реальности
«Главными проблемами, о которых мы услышали, были низкая усвояемость материала, большие временные и денежные затраты, связанные с выключением людей из рабочего процесса и поломкой тестового оборудования — например, станков, на которых сотрудникам необходимо научиться работать, — рассказала капитан команды, студентка первого курса направления "Искусства и гуманитарные науки" Юлия Гольдина. — Сегодня во многих национальных компаниях занятия хотят сделать дистанционными».
Образование посредством виртуальной реальности предполагает полное погружение специалиста в ситуацию, которая может возникнуть в его профессиональной деятельности. Например, в США благодаря таким урокам водители автобусов, которые используются для спасения людей в чрезвычайных случаях, знакомятся с особенностями кабины и местами расположения медицинских принадлежностей. Они специально подсвечиваются программой, и таким образом работники учатся ориентироваться в новом пространстве. Для подобных занятий нужны только очки виртуальной реальности и мобильное приложение, поэтому один и тот же курс могут одновременно осваивать люди в разных концах страны.
Кстати, именно в США около года назад появились первые конструкторы уроков для корпоративного образования. У подобных платформ обычно нет русскоязычного интерфейса и функции добавления 3D-моделей, что ограничивает круг их потенциальных пользователей из нашей страны.
В России пока не существует похожих сайтов, но есть несколько компаний, чьи сотрудники разрабатывают уроки в виртуальной реальности самостоятельно. В отличие от конструктора, в котором занятия создаются с помощью встроенного программного обеспечения, эти фирмы вынуждены привлекать программистов и дизайнеров. Это делает подготовку занятий длительной, а обучение — дорогостоящим. К тому же оно невозможно без специальных очков, цена которых варьируется от полутора десятков до нескольких сотен тысяч рублей.
Наша платформа автоматизирована, что позволяет создать урок всего за 20 минут. К тому же пользователь приложения сможет проходить обучение, положив телефон даже в самые недорогие очки виртуальной реальности, которые стоят 200 рублей. К тому же компании сэкономят немало средств, так как получат возможность покупать занятия лишь на определенный срок.
Капитан команды, студентка первого курса направления "Искусства и гуманитарные науки" Юлия Гольдина
Будущие предприниматели уже разработали прототип — сайт, на который можно загружать 360-градусные фото, аудио- и видеофайлы и на их основе конструировать простые уроки. Пока ребята выполняют заказы самостоятельно, но вскоре собираются снабдить платформу функцией добавления 3D-модели, а к финалу конкурса хотят начать продавать подписку, благодаря которой фирмы смогут создавать уроки без помощи специалистов.
В состав команды входят Валерия Дерун («Искусства и гуманитарные науки»), которая занимается веб-программированием, Алла Полетаева («Социология»), дизайнер конструктора, Камила Джакупова («Искусства и гуманитарные науки»), ответственная за маркетинговое продвижение проекта, Дидар Самсербаев («Нефтегазовое дело») и Юлия Гольдина («Искусства и гуманитарные науки»), осуществляющие поиск клиентов.