В СПбГУ обсудили перспективы развития «Курчатовских классов»
В Санкт‑Петербургском государственном университете при поддержке Комитета по образованию Санкт‑Петербурга прошел круглый стол «Подведение итогов реализации проекта "Курчатовские классы" в 2024 году». В нем приняли участие директора и методисты общеобразовательных школ, а также представители детского технопарка «Кванториум».
Приветствуя гостей, начальник отдела профессионального образования Комитета по образованию правительства Санкт‑Петербурга Денис Михайлович Трещёв подчеркнул, что «Курчатовские классы» — флагманский проект, в котором город участвует практически с первых дней его запуска. Важным этапом стало подключение к совместной работе по профориентационной и практической подготовке школьников Санкт‑Петербургского государственного университета.
Первый проректор по молодежной политике и организации приема СПбГУ Александр Вячеславович Бабич, напомнил, что проект «Курчатовские классы» реализуется совместно Университетом, Комитетом по образованию правительства Санкт‑Петербурга и Петербургским институтом ядерной физики имени Б. П. Константинова (НИЦ «Курчатовский институт — ПИЯФ»). СПбГУ утвержден как базовая организация по методическому сопровождению проекта в Санкт‑Петербурге и Ленинградской области.
«Курчатовские классы» — всероссийский проект, объединяющий 23 региона и направленный на развитие междисциплинарного подхода к изучению естественно‑научных дисциплин, сближение науки, практики и современных технологий, а также проведение профориентационной работы среди школьников в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности. В проект включились десять школ Санкт‑Петербурга и Ленинградской области, победившие в конкурсном отборе на право получения грантов в форме субсидии от Комитета по образованию для открытия «Курчатовских классов».
«"Курчатовские классы" — хороший старт образовательного маршрута для школьников. Поэтому для нашего университета этот проект является приоритетным в сфере профориентации,— сказал Александр Бабич. — Сегодня мы вырабатываем механизмы взаимодействия со школами, наиболее эффективные практики, определяем форматы, которые видятся более результативными, более интересными и на которые можно обратить внимание при планировании и проведении мероприятий, для того чтобы более эффективно организовать сотрудничество».
Как отметил Александр Вячеславович, в настоящее время обучающиеся по специализированным программам, ориентированным на применение междисциплинарного подхода в изучении естественно‑научных дисциплин, занимаются в образовательном ресурсном центре по направлению «Физика» Научного парка СПбГУ, где проводят лабораторные работы на оборудовании лабораторной экспериментальной площадки для школьников, участвуют в мастер‑классах, сезонных школах и интеллектуальных соревнованиях, для них проводятся профильные лекции и семинарские занятия в рамках научно‑популярных лекториев.
Инициатором всероссийского проекта, который сегодня объединяет уже 23 региона, выступил член‑корреспондент Российской академии наук декан физического факультета СПбГУ, президент Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаил Валентинович Ковальчук.
Участники круглого стола обсудили вопросы, связанные с реализацией дорожной карты 2024 года по обучению и поддержке одаренных школьников, включение в учебный процесс новых образовательных активностей и форм внеучебной деятельности, совместную научно‑просветительскую и профориентационную работу с учениками «Курчатовских классов» Санкт‑Петербурга и Ленинградской области.