В Республике Беларусь прошла презентация третьего сезона международного литературного конкурса для школьников
Центральная библиотека имени Янки Купалы в Минске в очередной раз стала площадкой для проведения Дня СПбГУ в Республике Беларусь. В ходе мероприятия состоялась презентация третьего сезона международного конкурса научно‑исследовательских работ «Литературные судьбы Беларуси и России: от диалога к пониманию», который проводится Университетом при поддержке представительства Россотрудничества в Республике Беларусь.
В 2023/24 учебном году конкурс посвящен изучению творчества двух выдающихся литераторов XX века — Якуба Коласа и Михаила Александровича Шолохова. Одной из центральных тем в их произведениях является связь человека с малой родиной — с родной землей и с родной природой. Их герой — человек из народа, он живет на фоне меняющегося исторического времени, а писатель, внимательно всматриваясь в человека, пытается показать, как меняется его мировоззрение и откуда он черпает жизненные силы.
Сведения об условиях и сроках участия размещены на странице конкурса.
Как отметил первый проректор по молодежной политике и организации приема СПбГУ Александр Бабич, конкурс приглашает белорусских и российских школьников подробнее изучить данную тему и другие особенности творчества Якуба Коласа и Михаила Шолохова, а также применить аналитические и креативные способности при подготовке собственного исследования.
С напутственными словами к будущим участникам обратились представители учреждений — партнеров конкурса: консультант представительства Россотрудничества в Республике Беларусь Андраник Овсепян, директор Централизованной системы государственных публичных библиотек Минска Елена Матвеева. Также выступили директор Института литературоведения имени Янки Купалы, Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы Национальной академии наук Беларуси Иван Саверченко и директор Государственного музея‑заповедника М. А. Шолохова Ольга Анистратенко.
Главный хранитель фондов Государственного литературно‑мемориального музея Якуба Коласа, правнучка великого писателя Василина Мицкевич поделилась опытом изучения творческих и жизненных параллелей двух литераторов и пожелала будущим участникам конкурса успехов и вдохновения.
В знак признательности за открытость к сотрудничеству и многолетнюю всестороннюю поддержку проекта Университет передал в дар Централизованной системе государственных публичных библиотек Минска книги Издательства Санкт‑Петербургского университета. В завершение Дня СПбГУ первый проректор по молодежной политике и организации приема Александр Бабич рассказал участникам встречи об истории первого университета России, о его образовательном потенциале и учебно‑научных подразделениях, об открытых к использованию ресурсах, о внеучебной деятельности, а также представил информацию об особенностях приема на обучение в 2024 году.
Подробнее об участии в литературном конкурсе и дальнейшем поступлении в СПбГУ Александр Бабич рассказал в интервью на радио информационного партнера проекта — новостного агентства «Sputnik Беларусь».
В рамках визита в Минск представители СПбГУ посетили Государственный литературно‑мемориальный музей Якуба Коласа, с историей и современной деятельностью которого гостей познакомила главный хранитель фондов музея Василина Мицкевич. Также они стали участниками круглого стола, посвященного перспективам сотрудничества в целях популяризации литературного наследия Союзного государства. Его модератором выступила ученый секретарь музея Ирина Козлович.
Для обсуждения текущих вопросов взаимодействия делегация СПбГУ посетила Белорусский государственный университет. На деловой встрече был рассмотрен ход реализации проектов в рамках существующих договоренностей о взаимодействии между вузами, в том числе в части работы над совместной образовательной программой в области физики. По результатам переговоров университеты‑партнеры договорились о расширении сотрудничества в сфере молодежной политики посредством разработки новых проектов, а также организации совместных мероприятий, направленных на сохранение общей исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны.