Университет делится своим опытом по экспорту образования
Одним из конкурентных преимуществ СПбГУ является сотрудничество с работодателями, активно участвующими в жизни Университета. Благодаря их работе в советах образовательных программ, экзаменационных и учебно-методических комиссиях СПбГУ занял 20 место в мире и стал лучшим российским вузом в рейтинге QS Graduate Employability Rankings.
Участие работодателей в работе экзаменационных комиссий — это последний, лишь небольшой, но самый естественный этап сотрудничества образовательных учреждений и компаний, считает директор по маркетингу брендинговой компании Labelmen Дмитрий Головнев.
На мой взгляд, прикладные науки, такие как медицина, экономика или маркетинг, просто некорректно изучать без практики. Курс обучения на всем его протяжении должен включать теоретические занятия и получение опыта в организациях-работодателях.
Директор по маркетингу брендинговой компании Labelmen Дмитрий Головнев
Университет совершенствует форму проведения экзаменов, чтобы сделать ее максимально удобной для проверки и в то же время затруднить списывание недобросовестным студентам. Так, с 2017 года выпускные экзамены у студентов-экономистов СПбГУ проводятся в электронном виде. «Я думаю, что это очень правильная практика, — оценил новую форму Михаил Размыслов, менеджер ООО "Максидом" по управлению пространством. — Во-первых, печатный текст гораздо проще воспринимается, чем рукописный. Во-вторых, при проверке задания можно делить на блоки по тематике и, соответственно, распределять по сферам компетенции проверяющих. Это улучшает и ускоряет процесс проверки».
Дмитрий Мельников, член совета директоров ОАО «Автоэлектроарматура», участвует в проведении итоговой аттестации с начала введения практики приглашения работодателей в экзаменационные комиссии СПбГУ. «Подобная инициатива позволяет преподавателям лучше понять те элементы учебного процесса и программы, на которые в первую очередь обращает внимание работодатель, а самим предпринимателям — оценить уровень подготовленности студентов в целом, а не в отдельных случаях, как на собеседованиях, что, в свою очередь, дает возможность убедиться в высоких стандартах СПбГУ, — сообщил Дмитрий Павлович. — Общение со студентами, которым доступны современные методы исследования и подходы в экономике, часто вдохновляет предпринимателей на реализацию новых современных идей, поэтому я вижу в этом двусторонний диалог с другим поколением». В интервью порталу Университета он также рассказал, что уровень знаний и подготовленности выпускников СПбГУ по-прежнему выше чем у тех, кто получил образование в иных вузах.
Другими преимуществами Университета в экспорте образования являются наличие признаваемого государством диплома собственного образца, открытых научных конкурсов, междисциплинарных образовательных программ, привлекающих иностранных студентов, а также 30 действующих сертификатов о международной аккредитации ряда образовательных программ СПбГУ. Так, в 2017 году Университет посетили представители Ассоциации менеджеров России и Агентства по контролю качества образования и развитию карьеры, чтобы оценить качество образования. По итогам проверки основная образовательная программа бакалавриата «Свободные искусства и науки» была аккредитована до 2023 года международным советом и до 2021 года — коллегами АККОРК из АМР, а программа бакалавриата «Бизнес-информатика» — единогласно на срок до 27 апреля 2021 года. Магистерскую программу «Информационная бизнес-аналитика» международный совет аккредитовал также на срок до 2021 года, а представители Ассоциации менеджеров России — до 2020 года.
Подробнее о докладе по опыту Университета в экспорте образования, представленном на Российском инвестиционном форуме в Сочи первым проректором по учебной, внеучебной и учебно-методической работе Е. Г. Бабелюк, читайте в материалах ректорского совещания, которое состоялось 19 февраля.