Студентка ВШМ СПбГУ стала победителем в международном проекте X-Culture в составе интернациональной команды

Интернациональная команда проекта X-Culture, в которую вошла студентка ВШМ СПбГУ Вероника Чернышева, обучающаяся по направлению «Международный менеджмент», одержала победу и вошла в топ-10 из 1132 команд со всего мира.

В этом учебном году в проекте приняли участие 6288 студентов из 171 университета в 47 странах.

Проект реализуется в рамках курса International Economics and Business программы бакалавриата «Международный менеджмент». Студенты разных вузов со всего мира объединяются в виртуальные команды и получают задание, связанное с развитием международных аспектов деятельности той или иной компании. На разработку решения командам отводится два месяца.

Такие проекты, как X-Culture, помогают понять, как может и должна работать виртуальная интернациональная команда. Необходимо найти общий язык, распределить обязанности, определить, какая роль подходит каждому из участников, как наиболее эффективно и быстро решать предлагаемую задачу в коллективе, состоящем из людей разных национальностей, обладающих разными темпераментами, имея возможность общаться только онлайн.

Студент ВШМ СПбГУ Вероника Чернышева

«Например, нас в команде было шестеро — люди из США, Ганы, Франции, ОАЭ и России. Для решения бизнес-задачи мы выбрали Differ.Chat, социальную платформу для студентов. Нам было необходимо проанализировать существующий рынок и конкурентов, предложить новые аудитории для продвижения компании, рассмотреть разные каналы продвижения, придумать свой макет постера, брошюры или поста в социальной сети», — поделилась Вероника Чернышева.

X-Culture — это крупномасштабный международный проект экспериментального обучения, в котором с 2010 года приняли участие студенты из 652 университетов из 102 стран

Доцент СПбГУ, директор Центра предпринимательства Карина Богатырева, являющаяся куратором проекта со стороны ВШМ СПбГУ, отметила уникальный практический опыт, который получают студенты в сфере международного бизнеса, участвуя в X-Culture. «С одной стороны, участники решают прикладную задачу, с другой — работают в кросс-культурной команде, преодолевая препятствия, с которыми можно столкнуться в реальной рабочей обстановке: разные часовые пояса, культурные особенности, уровень владения английским языком, сложности удаленной коммуникации и прочее», — пояснила Карина Богатырева.

Итоговый отчет по проекту оценивается несколькими экспертами из бизнеса и академической среды. Наряду с этим студенты получают комментарии от экспертов. Лучшим командам и индивидуальным участникам вручаются награды и приглашения на традиционную конференцию — X-Culture Global Symposium.