Максималисты, понимающие в мемах: социологи СПбГУ выяснили, как участники Форума труда видят молодежь

Специалисты Социологической клиники прикладных исследований СПбГУ провели исследование во время IV Санкт-Петербургского международного форума труда, чтобы выяснить, что думают о молодежи его посетители. Одной из главных черт, присущих молодежи, респонденты назвали хорошее знание мемов.

Мобильная группа Социологической клиники прикладных исследований СПбГУ проводила исследование в течение двух дней: 26 февраля во время Молодежного форума труда и 27 февраля — в первый день Санкт-Петербургского международного форума труда. Всего в нем приняли участие 166 респондентов в возрасте от 16 до 31 года. Целью экспресс-исследования стало определение отношения посетителей мероприятий к молодежи на рынке труда.

Посетителей форума попросили ответить, чем характеризуется молодежь.

59,2 %

опрошенных, ответили, что это те люди, которые «молоды душой».

Следующая по популярности характеристика носит скорее негативный характер: «не знают, чего хотят» (41,6 %). Считают молодежь «максималистами» 40,3 % респондентов.

Презентация результатов исследования состоялась в рамках интерактивной сессии «Молодежь и рынок труда — честный взгляд друг на друга», которая входит в программу IV Санкт-Петербургского международного форума труда, проходящего на площадке КВЦ «Экспофорум» 27 и 28 февраля. Организаторами одного из крупнейших международных мероприятий в сфере труда и развития человеческого капитала выступили правительство Петербурга, СПбГУ и Межпарламентская ассамблея СНГ.

На несколько своеобразное отношение к понятию «молодежь» указывают другие отмеченные у нее характеристики: «материально независимые» (25,7 %), «имеют детей» (31,15 %). Еще одним качеством, присущим молодежи, стало отличное знание интернет-мемов. На Молодежном форуме труда это подтвердили 43 % респондентов, на Международном — 52,9 %.

Самыми популярными характеристиками молодежи на рынке труда оказались «активная» (87,2 %) и «креативная» (80,6 %). Правда, без негатива опять не обошлось: «незрелыми» ее считают 71,5 % участников опроса. При этом поведению молодежи на рынке труда в большей степени присущ «индивидуализм» (77,6 %), чем «коллективизм» (22,4 %).

Что интересно, некоторые посетители мероприятий подвергли сомнению само существование молодежи как социальной категории: их оказалось 5 % от общего числа опрошенных. Основная масса (91 %) не сомневается в том, что такая группа существует.