Дорожная карта сотрудничества СПбГУ и Университета Исфахана открыта
Представители университетского академического сообщества начали активную работу по линии развития сотрудничества в рамках подписанного Меморандума о взаимопонимании между СПбГУ и Университетом Исфахана (Иран).
На состоявшемся вебинаре, модераторами которого выступили директор Центра изучения ИРИ СПбГУ Артем Андреев и советник ректора Исфаханского университета по международным вопросам, директор научного и международного сотрудничества Университета Исфахана господин Араш Шахин, стороны обозначили конкретные направления для дальнейшего взаимодействия.
Приветствуя участников вебинара, доктор Араш Шахин отметил, что у Санкт-Петербурга и Исфахана очень много общего, особенно в вопросах развития образования и культуры. Задача проводимого вебинара — в обмене конкретными идеями, помогающими прийти к важным договоренностям.
Особый интерес с иранской стороны был проявлен к сотрудничеству в областях геологии (рентгенодифракционные методы исследования), биологии, медицинских технологий.
Директор научного городка Исфаханского университета Мослехи Гасем рассказал о планах развития техногородков не только в самом университете, но и в провинции Исфахан — передовом технологическом центре Ирана. Он обратил внимание участников вебинара на готовность своих коллег к взаимному сотрудничеству с СПбГУ в создании совершенно нового технологического парка, связанного с развитием медицинских технологий, с внедрением разработок в химическую промышленность и другие отрасли экономики, с развитием межотраслевых исследований и привлечением научного потенциала университетов других стран. Российская сторона в лице директора ресурсного центра СПбГУ «Рентгенодифракционные методы исследования» Олега Грунского выразила готовность участвовать во всех конкретных исследованиях и развивать научно-практическое сотрудничество в названных областях.
«Научный парк СПбГУ обладает практически всеми возможными методами научных исследований самых различных материалов, начиная от биологических объектов и кончая минералами и горными породами», — отметил Олег Грунский.
Представители Института наук о Земле СПбГУ и департамента наук о Земле Исфаханского университета проинформировали участников вебинара о структуре, научном и образовательном потенциале своих подразделений и взаимно выразили готовность к установлению прямых контактов для начала работы в своей сфере. В ходе беседы иранские коллеги проявили интерес к опыту российской стороны в добыче полезных ископаемых, их поиску и разведке. По итогам краткого обсуждения решено провести отдельный вебинар по теме внедрения знаний о поиске и разведке полезных ископаемых в промышленное применение.
Отдельный интерес представлял вопрос, связанный с возможностью создания Центра тестирования по русскому языку как иностранному в Исфаханском университете.
Участники совещания обменялись мнениями о готовности к сотрудничеству в сфере тестирования по русскому языку иранских студентов и сотрудников, привлекаемых к работам по обеспечению взаимного сотрудничества между нашими университетами. Иранская сторона предложила начать тестирование по русскому языку как иностранному на базе уже существующих в Университете Исфахана центров тестирования. Дальнейшее развитие данного направления сотрудничества было предложено обсудить в рамках отдельной видеоконференции, к участию в которой смогут присоединиться более узкие специалисты.
Было отмечено, что важным пунктом сотрудничества являются студенческий и академический обмены между нашими университетами. Эксперты СПбГУ предложили начать со студенческого обмена с целью изучения русского и персидского языков. Представляются перспективными две формы такого обмена: годовой курс в университете-партнере после предварительного обучения в родном вузе (программа для студентов) и краткосрочный курс, который будет полезен не только для обучающихся, но и для сотрудников СПбГУ, привлекаемых к совместной работе в рамках меморандума.
Иранская сторона выразила готовность принимать российских студентов в летнем лагере Исфахана для изучения персидского языка. Коллеги рассказали о возможности изучения персидского языка не только в очном формате, но и в виде онлайн-курсов. Также был обсужден опыт онлайн-образования обоих университетов. Онлайн-курсы, прочно вошедшие в образовательный процесс в последнее время, могут рассматриваться как первая часть обучения, а продолжение любого курса должно завершаться в очной форме непосредственно в аудитории. В завершение дискуссии стороны обсудили возможность создания в СПбГУ Центра изучения персидского языка.
Представитель департамента истории Университета Исфахана предложил организовать конференцию в СПбГУ по истории взаимоотношений между Россией и Ираном с акцентом на историю изучения династии Сефевидов. Коллеги с факультета педагогических наук и психологии Исфаханского университета выступили за разработку новых совместных курсов, связанных с психологией.
В завершение вебинара советник ректора по международным вопросам Исфаханского университета господин Шахин выразил уверенность в плодотворном сотрудничестве и готовность к работе по конкретным направлениям. В кратчайшие сроки иранские коллеги подготовят и направят российской стороне необходимую для дальнейшей организации работы информацию.