Студенты СПбГУ создали «Убер» для фитнеса

Участники конкурса «Start-up СПбГУ — 2018» разработали мобильное приложение, которое может оставить привычные фитнес-абонементы в прошлом. Проект команды FlyFit позволит пользователям находить и посещать спортзалы, фитнес-клубы, бассейны, оплачивая разовую тренировку или занятие.

«В России, по статистике сайта Euromonitor International за 2017 год, только у 2 % граждан есть абонементы в фитнес-клубы, в США этот показатель составляет 36 %, в Европе — 20–25 %», — рассказывает капитан команды Хантер Кейвуд, магистрант направления «Менеджмент», приехавший из Америки учиться бизнесу в России. Он объясняет эти показатели тем, что в нашей стране достаточно мало фитнес-залов, а спрос на них не растет из-за высокой стоимости абонементов.

Сейчас годовой абонемент в фитнес-клуб стоит около 20 тысяч рублей, это половина средней зарплаты петербуржца. К тому же люди не успевают регулярно посещать спортзал, поэтому часто потраченные на абонемент деньги уходят впустую.

Капитан команды, магистрант направления «Менеджмент» СПбГУ Хантер Кейвуд

Переехав в Петербург, он сам столкнулся с подобной проблемой, что навело его на мысль о мобильном приложении для фитнеса, где забронировать тренировку будет так же просто, как заказать такси.

Приложение, названное FlyFit, устроено так: пользователь бесплатно скачивает его в Apple Store и Google Play и видит на карте города ближайшие фитнес-клубы, спортивные объекты и расписание их работы, выбирает подходящий вариант и бронирует индивидуальное или групповое занятие. Чтобы расплачиваться за тренировки в клубе с помощью QR-кода, достаточно будет привязать банковскую карту. Так человек не будет «прикреплен» к одному спортзалу и сократит расходы на него, отдавая деньги только за текущее занятие.

Проект станет полезен не только поклонникам спорта, но и самим фитнес-центрам. Кроме приложения ребята также разрабатывают CRM-систему — прикладное программное обеспечение для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов. Там предусмотрена опция building business market, с помощью которой владельцы клуба смогут собирать данные о посещениях и отзывы клиентов, управлять расписанием тренировок, контролировать автоплатежи и стоимость услуг в приложении.

«Обычно после обеда людей в зале мало, и, если в приложении клиент увидит, что в это время тренироваться дешевле, чем вечером, он, чтобы сэкономить, возможно, перенесет занятие. И наоборот — если зал загружен, стоимость посещений можно увеличить, чтобы поток клиентов упал», — продолжает Хантер. Кроме того, благодаря нашему приложению даже новый фитнес-клуб имеет шанс стать популярным, так как на карте он будет отображаться рядом с известными площадками.

Вместе с Хантером Кейвудом над проектом работают магистрант-журналист Никита Павлов, отвечающий за коммуникационное сопровождение продукта, а также студент направления «Программная инженерия» Вячеслав Бушев, работающий над техническим обеспечением сайта и CRM-системы.

У ребят уже готова упрощенная версия приложения FlyFit. Также они создали сайт, на котором любители фитнеса смогут в личном кабинете совершать те же действия, что и на мобильном устройстве. Сейчас совершенствуются дизайн, навигация и наполнение платформы, параллельно тестируется CRM-система.

Стартаперы ведут переговоры с потенциальными партнерами и уже встретились примерно с 30 управляющими фитнес-клубами в Санкт-Петербурге, которые были заинтересованы в продукте. Однако заказчики хотят увидеть приложение на деле, прежде чем подписывать соглашение о партнерстве.

«Безусловно, победа в конкурсе стартапов ускорит запуск и продвижение нашего продукта, но даже если приз достанется не нам, мы будем стараться развивать проект собственными силами, потому что хотим, чтобы больше людей в России могли позволить себе заниматься в зале, пробовать новые тренировки. Так наше приложение популяризирует спорт и активный образ жизни», — уверены участники.