Психология образования

37.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Психология образования — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
Основные учебные курсы
  • Психологическое сопровождение субъектов образования
  • Основы психотерапевтической и коррекционно-развивающей работы в условиях цифрового образования
  • Проективные методы в психологии дизонтогенеза
  • Технологии разработки и проведения психологических традиционных и онлайн тренингов в образовании
  • Теория и техники психологического консультирования в образовании
  • Психодиагностика и психокоррекция в условиях дизонтогенеза
  • Психология коммуникации субъектов образования в цифровом образовательном пространстве
  • Технологии работы с детьми из группы риска
  • Психология семейного воспитания и обучения
Аккредитация

Программа имеет международную аккредитацию DEVA-IMPLANTA. Это гарант высокой подготовки выпускника, соответствие требованиям европейских и международных стандартов качества.

Свидетельство об аккредитации

Свидетельство об аккредитации

Преимущества обучения
  • В рамках программы реализуется междисциплинарный подход в отборе содержания и методов подготовки современного психолога, учитываются современные достижения психологической и педагогической науки, мировые тенденции в изменении образовательного процесса.
  • В процессе освоения программы предусмотрены активные и интерактивные методы обучения: кейс-метод, тренинги, групповые дискуссии.
  • Программа предусматривает широкий спектр учебных дисциплин по выбору, позволяющих углублённо осваивать области психологии цифрового образования, специальной психологии и психологии инклюзивного образования
  • Программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных решать различные задачи в сферах психологии образования и смежных направлений, обеспечивать психологическое сопровождение детей и взрослых в контекстах как обучения и воспитания, так и личностного становления и развития
Известные преподаватели
  • Н. В. Бордовская — доктор педагогических наук, профессор, академик РАН; эксперт РАН, РГНФ, РНФ, заместитель председателя экспертного совета по педагогике и психологии ВАК РФ, руководитель исследований «Исследовательский потенциал студента», «Психология становления личности профессионала», «Психология образовательной среды», «Психологические факторы самоорганизации будущего специалиста», гранта РГНФ «Междисциплинарный подход к изучению и развитию терминологической компетентности педагога в области дидактики»; автор более трех десятков монографий и учебных пособий, двух учебников; руководитель проекта сотрудничества со специалистами Institute for Education, Community and Society, Moray House School of Education (Унивесритет Эдинбурга, Великобритания)
  • Е. И. Петанова — кандидат психологических наук, доцент, специалист в области психокоррекции и психотерапии личности субъектов образовательного процесса
  • Р. В. Демьянчук — кандидат психологических наук, доцент, педагог-психолог высшей квалификационной категории; автор более 100 печатных работ по проблемам здравоохранения, клинической, специальной и педагогической психологии, педагогики, управления образованием, автор (в соавторстве с профессором С. Н. Костроминой) оригинальной концепции личностно-профессионального развития педагогов, член Совета по образовательной политике при Комитете по образованию Санкт-Петербурга
  • В. М. Сорокин — кандидат психологических наук, доцент, специалист в области экспериментального изучения состояния сенсорной депривации и методологических основ психологии дизонтогенеза; автор более 100 научных публикаций, награжден премией ректора СПбГУ «За педагогическое мастерство» (2008)
  • С. Т. Посохова — доктор психологических наук, профессор; награждена Орденом Почета, автор 215 научных работ; сфера интересов: психология адаптирующейся личности, этика профессиональной деятельности психолога
  • Л. А. Даринская — доктор педагогических наук, профессор, автор более 200 научных работ, известный специалист в области творческого развития личности, педагогики и психологии высшей школы, организации и содержания психолого-педагогического сопровождения развития одарённых и талантливых детей.
  • С. М. Шингаев — доктор психологических наук, профессор, автор более 200 научных работ, автор оригинальной концепции психологического обеспечения профессиональной деятельности, специалист в области исследований профессионального и психологического здоровья, стресс-менеджмента в образовании, профилактики и коррекции профессионально-обусловленных психологических проблем педагогов и руководителей образования.
Международные связи
  • Вильнюсский университет, Литва
  • Йельский университет, США
  • Норвежский университет науки и технологий, Норвегия
  • Орхусский университет, Дания
  • Пловдивский университет имени Паисия Хилендарского, Болгария
  • Сарагосский университет, Испания
  • Софийский университет имени святого Климента Охридского, Болгария
  • Университет Бейра Интериор, Португалия
  • Университет Витаутаса Великого, Литва
  • Университет Делавэр, США
  • Университет Минью, Португалия
  • Университет Портсмута, Великобритания
  • Университет Сантьяго де Компостела, Испания
  • Университет Тохоку, Япония
  • Университет Хьюстона, США
  • Эдинбургский университет, Великобритания
  • Ягеллонский университет, Польша
Основные направления исследований
  • Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса
  • Психология образовательной среды
  • Психология профессионального развития педагога
  • Психология семейного воспитания, изучение роли семьи в формировании мировоззрения и нравственного развития ребёнка
  • Психолого-педагогические факторы развития компетенций обучающихся
  • Психолого-педагогические факторы успешности учебной деятельности
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • Академическая гимназия СПбГУ
  • ГБОУ лицей № 214 Центрального района Санкт-Петербурга
  • ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической реабилитации и коррекции Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие»
  • СПбГБУ Социальный приют для детей «Транзит»
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №399 Красносельского района
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №755
  • «Региональный центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга
  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академии постдипломного педагогического образования
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №303 с углубленным изучением немецкого языка и предметов художественно-эстетического цикла имени Фридриха Шиллера
  • Частное общеобразовательное учреждение «Санкт-Петербургская гимназия "Альма-Матер"»
  • ФГБУН Социологический институт РАН
  • Центр профессионально-личностного консультирования СПбГУ
  • ООО «Научно-информационный центр АРТ»

Выпускники программы являются профессионально компетентными психологами с высоким уровнем готовности к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях образовательных организаций всех уровней образования (дошкольного, общего, профессионального), учреждениях дополнительного образования, реабилитационных центрах для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, консультативно-тренинговых психологических и образовательных центрах и др.

Перечень ключевых профессий
  • Психолог
  • Педагог-психолог
  • Психолог образовательной организации.
Организации, в которых работают выпускники
  • Волонтерские и общественные организации
  • Геронтологические учреждения
  • Психолого-педагогические и медико-социальные центры
  • Центры помощи семье и детям
  • образовательные учреждения дошкольного, начального, основного, среднего общего образования
  • отделы сопровождения и развития персонала крупных коммерческих организаций
  • учреждения дополнительного образования
  • учреждения профессионального образования