Психология образования

37.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Психология образования — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
  • Психология образования — конкурс документов (портфолио)* (для иностранных граждан)

*При оценке портфолио за наличие результата тестирования по русскому языку как иностранному (не ниже ТРКИ–2) начисляется пять баллов

Зачет онлайн-курсов
Основные учебные курсы
  • Организация и содержание психологического сопровождения в специальном образовании
  • Основы психотерапевтической и коррекционно-развивающей работы в образовании
  • Практикум по методам психологии в образовании
  • Практикум по профессиональному развитию психолога в образовании (с элементами супервизии)
  • Проблемы современной психодиагностики в образовании
  • Психологическая помощь семье ребенка с ограниченными возможностями
  • Психологическая экспертиза в образовании с практикумом по психолого-педагогической квалиметрии
  • Психолого-медико-педагогическое консультирование с практикумом
  • Реабилитационные технологии в специальном образовании (телесно-ориентированная, песочная, сказко- и арт-терапия)
  • Теория и техники психологического консультирования в образовании
  • Технологии разработки и проведения психологических тренингов в образовании
Преимущества образования
  • В рамках программы реализуется междисциплинарный подход в отборе содержания и методов подготовки современного психолога, учитываются современные достижения психологической и педагогической науки, мировые тенденции в изменении образовательного процесса.
  • В процессе освоения программы предусмотрены активные и интерактивные методы обучения: кейс-метод, тренинги, групповые дискуссии.
  • Программа выпускает востребованных специалистов по психологическому сопровождению человека в сфере деятельности, касающейся образования, включая сопровождение одаренных обучающихся, умение проведения психологической экспертизы образовательной среды, коррекционно-развивающей и консультативной работы.
  • Программа направлена на подготовку специалистов, способных оказать психологическую помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе в рамках инклюзивного образования
Известные преподаватели
  • Н. В. Бордовская — доктор педагогических наук, профессор, академик РАН; эксперт РАН, РГНФ, РНФ, заместитель председателя экспертного совета по педагогике и психологии ВАК РФ, руководитель исследований «Исследовательский потенциал студента», «Психология становления личности профессионала», «Психология образовательной среды», «Психологические факторы самоорганизации будущего специалиста», гранта РГНФ «Междисциплинарный подход к изучению и развитию терминологической компетентности педагога в области дидактики»; автор более трех десятков монографий и учебных пособий, двух учебников; руководитель проекта сотрудничества со специалистами Institute for Education, Community and Society, Moray House School of Education (Унивесритет Эдинбурга, Великобритания).
  • Н. Л. Коновалова — кандидат психологических наук, доцент; специалист в области изучения социального интеллекта и социальной компетентности лиц с ОВЗ, адаптогенеза личности детей с ОВЗ. Обладатель почетной грамоты Министерства образования и науки РФ (14 октября 2004)
  • С. Н. Костромина — доктор психологических наук, известный специалист в области психологии личности и психологической диагностики, автор и соавтор более 120 работ по профессионально-личностному развитию, включая такие работы, как «Современная психодиагностика», «Психология человека от рождения до смерти», «Психологические основы самоорганизации учебной деятельности», «Психология подростка», «Исследовательский потенциал студентов»; президент Санкт-Петербургского психологического общества; сертифицированный специалист в области позитивной психотерапии, психодинамического консультирования, Euro Psy
  • А. Г. Грецов — доктор педагогических наук, доцент; специалист в области психологического сопровождения развития в подростково-молодежном возрасте, профилактики асоциальных явлений (аддикция, ксенофобия и др.) в подростково-молодежной среде, профессионального самоопределения подростков
  • Н. Л. Москвичева — кандидат психологических наук, доцент, специалист в области психологии семейного воспитания, психологии развития личности в образовательном процессе
  • Е. И. Петанова — кандидат психологических наук, доцент, специалист в области психокоррекции и психотерапии личности субъектов образовательного процесса
  • Р. В. Демьянчук — кандидат психологических наук, доцент, педагог-психолог высшей квалификационной категории; награжден нагрудным знаком губернатора Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы», почетной грамотой Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга, почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, отмечен благодарностями Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга; автор более 90 печатных работ по проблемам здравоохранения, клинической, специальной и педагогической психологии, педагогики, управления образованием
  • В. М. Сорокин — кандидат психологических наук, доцент, специалист в области экспериментального изучения состояния сенсорной депривации и методологических основ психологии дизонтогенеза; автор более 100 научных публикаций, награжден премией ректора СПбГУ «За педагогическое мастерство» (2008)
  • С. Т. Посохова — доктор психологических наук, профессор; награждена орденом почета, автор 215 научных работ; сфера интересов: психология адаптирующейся личности, этика профессиональной деятельности психолога, специфика таких понятий, как лень, юмор, оптимизм
  • Ю. Г. Демьянов — кандидат медицинских, доцент, специалист в области возрастных особенностей психических расстройств; ведет диагностическую и лечебную работу в Центре восстановительного лечения по детской психиатрии имени С. С. Мнухина; оказывал помощь пострадавшим детям и взрослым в Беслане и Цхинвале
Международные связи
  • Йельский университет (США)
  • Хьюстонский университет (США)
  • Хельсинкский университет (Финляндия)
  • Тартуский университет (Эстония)
  • Университет Барселоны (Испания)
  • Лозаннский университет (Швейцария)
  • Зальцбургский университет (Австрия)
Основные направления исследований
  • Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса
  • Психология образовательной среды
  • Психология профессионального развития педагога
  • Психология семейного воспитания, изучение роли семьи в формировании мировоззрения и нравственного развития ребёнка
  • Психолого-педагогические факторы развития компетенций обучающихся
  • Психолого-педагогические факторы успешности учебной деятельности
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • Академическая гимназия СПбГУ
  • ГБОУ лицей № 214 Центрального района Санкт-Петербурга
  • ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической реабилитации и коррекции Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие»
  • СПбГБУ Социальный приют для детей «Транзит»
  • СПбГБУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный дом»
  • ФГБУН Социологический институт РАН
  • Центр профессионально-личностного консультирования СПбГУ
  • ООО «Научно-информационный центр АРТ»

Выпускники программы являются профессионально компетентными психологами с высоким уровнем готовности к самостоятельной профессиональной деятельности и саморазвитию, способных успешно сопровождать образование детей и взрослых, с учетом индивидуальных различий, направлением подготовки, современных требований, предъявляемых обществом и государством, гарантирующих высокий стандарт качества.

Перечень ключевых профессий
  • Психолог
  • Педагог-психолог
  • Психолог образовательной организации.
Организации, в которых работают выпускники
  • Волонтерские и общественные организации
  • Высшие и средние профессиональные учебные заведения
  • Геронтологические учреждения
  • Детские дома, школы, гимназии
  • Психолого-педагогические и медико-социальные центры
  • Центры помощи семье и детям
Профессионально-общественная аккредитация

Программа имеет международную аккредитацию DEVA-IMPLANTA. Это гарант высокой подготовки выпускника, соответствие требованиям европейских и международных стандартов качества.

Свидетельство об аккредитации

Свидетельство об аккредитации