Организация отношений с органами государственной власти

41.04.04На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Направление Политические науки и регионоведение

Вступительные испытания
  • Политология — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)

Описание программы
  • Основная образовательная программа магистратуры «Организация отношений с органами государственной власти» предназначена для подготовки новых для России GR-специалистов, способных к выстраиванию взаимодействия коммерческих фирм и предприятий с органами государственной власти; исследованию и анализу моделей отношений ассоциаций гражданского общества с органами государственной власти
  • Предлагаемые для обучения курсы посвящены актуальным проблемам современной теории корпоративной публичной политики, технологиям и методам межсекторного взаимодействия
  • Полученные обучающимися знания и навыки востребованы в различного рода аналитических структурах, политико-управленческих органах, бизнесе и институтах гражданского общества
Основные учебные курсы
  • Корпоративная публичная политика
  • Проектный менеджмент в политике
  • Государственная служба и внутриправительственные отношения
  • GR в системе менеджмента организации
  • GR — анализ политико-управленческих систем
  • Антикоррупционная политика: российские и международные практики
  • Государственные решения и способы влияния на процесс их выработки
  • Лоббизм как специальная технология GR
  • Система государственно-частного партнерства в России
  • Региональная и городская политика
  • Брендинг территорий: организационное обеспечение и креативный потенциал GR
  • Организация политических кампаний и GR-консультирование
  • Структура, функции и стратегии GR в компаниях и организациях
  • Правовые аспекты GR-деятельности
Преимущества обучения
  • Подготовка высококвалифицированных специалистов на основе междисциплинарного подхода в сфере политических наук

  • Подготовка компетентных и инициативных GR-менеджеров для эффективного взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством, продвижения их интересов и формирования корпоративной социальной ответственности
  • Получение обучающимися знаний и навыков, позволяющих анализировать взаимодействие государства, бизнеса и гражданского общества, успешно работать в сфере корпоративной публичной политики, принимать участие в GR кампаниях и эффективно взаимодействовать с различными стейкхолдерами, в том числе с органами государственной власти и институтами гражданского общества
  • Обучающиеся получают практические навыки проведения научных исследований и применения GR технологий
  • В процессе обучения используются инновационные методы образования, компьютерные программы и базы данных, деловые игры и практикумы
  • Магистры, ориентированные на дальнейшее обучение в аспирантуре в ведущих российских вузах или на программах PhD в зарубежных университетах, получают соответствующую подготовку

  • Обучающиеся имеют возможность принять участие в программах академической мобильности. Список университетов-партнеров включает в себя более 300 ведущих университетов Европы, Америки и Азии

Известные преподаватели
  • Л. В. Сморгунов — доктор философских наук, профессор, заведующий Кафедрой политического управления, автор более 450 работ по теории и философии политики и публичного управления, в том числе научный редактор и автор первого в России учебника по GR. Руководитель образовательной программы
  • А. В. Курочкин — доктор политических наук, профессор Кафедры российской политики, и.о. декана факультета политологии, специалист в области институционального анализа государственной политики и управления, автор более 100 статей, монографий, учебников
  • А. В. Волкова — доктор политических наук, профессор Кафедры политического управления, специалист в области аксиологии публичного управления, автор более 100 статей, монографий, учебников
Основные направления исследований
  • Развитие политики частно-государственного партнерства (на примере жилищно-коммунального хозяйства) в РФ
  • GR-взаимодействие логистических компаний с органами государственной власти в современной России (на примере Санкт-Петербурга)
  • Эффективность интернет-технологий в GR-деятельности (сравнительный анализ российского и международного опыта)
  • Особенности политико-управленческих режимов взаимодействия органов государственной власти и бизнеса (на примере пивоваренных компаний Санкт-Петербурга)
  • Сетевые GR-стратегии транснациональных корпораций табачного сектора (сравнительный анализ России и Европейского Союза)
  • Представительство интересов нефтепромышленного комплекса в современной российской политике
  • «Открытое правительство» как институт взаимодействия государственных органов власти, бизнеса и гражданского общества
  • Государственное регулирование Интернет-рынка финансов (на примере КНР)
  • Сетевые стратегии формирования корпоративной публичной политики
  • GR в системе формирования корпоративной социальной ответственности бизнеса
  • GR стратегии транснациональных корпораций в условиях антимонопольной политики в КНР
  • Взаимодействие органов государственной власти и бизнеса в противодействии коррупции в России
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • Администрация Губернатора Санкт-Петербурга
  • Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области
  • Представительство МИД России в Санкт-Петербурге
  • Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга
  • Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
  • Комитет Санкт-Петербурга по делам Арктики
  • Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата
  • Санкт-Петербургский Союз предпринимателей
  • Институт научной информации по общественным наукам РАН
  • Информационное телеграфное агентство России «ИТАР-ТАСС»
  • Фонд «Центр стратегических разработок Северо-Запад»
  • СПб ГУП Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр
  • ООО «Агентство бизнес новостей»
  • ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл»
  • ПАО «Банк ВТБ»
  • ПАО «Сбербанк России»
  • ПАО «Газпром нефть»
  • ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
  • ООО «Яндекс»

Полный список организаций-партнеров включает в себя 226 коммерческих организаций, органов власти, государственных организаций и некоммерческих структур

Перечень ключевых профессий

Выпускники программы будут востребованы в отделах по взаимодействию с государственными органами российских и иностранных компаний, экспертно-аналитических структурах органов власти и местного самоуправления, аналитических группах политических партий, в государственных и независимых аналитических центрах, в аналитических подразделениях и службах банков, маркетинговых кампаний и др.

В списке потенциальных должностных позиций:

  • Ведущий аналитик
  • Специалист по оценке политических программ
  • Эксперт-специалист в области политической экспертизы
  • Руководитель направления исследований
  • Руководитель проекта
  • Советник по взаимодействию с органами государственной и муниципальной власти
  • Менеджер корпоративных публичных программ
  • Преподаватель политических наук в высших учебных заведениях
  • Государственный и муниципальный служащий
  • Специалист по мониторингу внешней среды организации
  • Аналитик масс-медиа
  • Грант-менеджер
  • Project-менеджер
  • Комьюнити-менеджер
Перечень известных организаций, в которых работают выпускники
  • Межпарламентская ассамблея СНГ
  • Центр гражданских инициатив Ленинградской области
  • Finnish Graduate School for Russian and East European Studies (Хельсинский университет, Финляндия)
  • Региональная Общественная Организация по работе с детьми и молодежью «Центр «Инновации»
  • Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга
  • Пивоваренная компания «Балтика»
  • Компания Arla Foods