Организация отношений с органами государственной власти
41.04.04На русском языке
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 2 года
Направление Политические науки и регионоведение
- Политология — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
- Основная образовательная программа магистратуры «Организация отношений с органами государственной власти» предназначена для подготовки новых для России GR-специалистов, способных к выстраиванию взаимодействия коммерческих фирм и предприятий с органами государственной власти; исследованию и анализу моделей отношений ассоциаций гражданского общества с органами государственной власти
- Предлагаемые для обучения курсы посвящены актуальным проблемам современной теории корпоративной публичной политики, технологиям и методам межсекторного взаимодействия
- Полученные обучающимися знания и навыки востребованы в различного рода аналитических структурах, политико-управленческих органах, бизнесе и институтах гражданского общества
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
- Корпоративная публичная политика
- Проектный менеджмент в политике
- Государственная служба и внутриправительственные отношения
- GR в системе менеджмента организации
- GR — анализ политико-управленческих систем
- Антикоррупционная политика: российские и международные практики
- Государственные решения и способы влияния на процесс их выработки
- Лоббизм как специальная технология GR
- Система государственно-частного партнерства в России
- Региональная и городская политика
- Брендинг территорий: организационное обеспечение и креативный потенциал GR
- Организация политических кампаний и GR-консультирование
- Структура, функции и стратегии GR в компаниях и организациях
- Правовые аспекты GR-деятельности
-
Подготовка высококвалифицированных специалистов на основе междисциплинарного подхода в сфере политических наук
- Подготовка компетентных и инициативных GR-менеджеров для эффективного взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством, продвижения их интересов и формирования корпоративной социальной ответственности
- Получение обучающимися знаний и навыков, позволяющих анализировать взаимодействие государства, бизнеса и гражданского общества, успешно работать в сфере корпоративной публичной политики, принимать участие в GR кампаниях и эффективно взаимодействовать с различными стейкхолдерами, в том числе с органами государственной власти и институтами гражданского общества
- Обучающиеся получают практические навыки проведения научных исследований и применения GR технологий
- В процессе обучения используются инновационные методы образования, компьютерные программы и базы данных, деловые игры и практикумы
-
Магистры, ориентированные на дальнейшее обучение в аспирантуре в ведущих российских вузах или на программах PhD в зарубежных университетах, получают соответствующую подготовку
-
Обучающиеся имеют возможность принять участие в программах академической мобильности. Список университетов-партнеров включает в себя более 300 ведущих университетов Европы, Америки и Азии
- Л. В. Сморгунов — доктор философских наук, профессор, заведующий Кафедрой политического управления, автор более 450 работ по теории и философии политики и публичного управления, в том числе научный редактор и автор первого в России учебника по GR. Руководитель образовательной программы
- А. В. Курочкин — доктор политических наук, профессор Кафедры российской политики, и.о. декана факультета политологии, специалист в области институционального анализа государственной политики и управления, автор более 100 статей, монографий, учебников
- А. В. Волкова — доктор политических наук, профессор Кафедры политического управления, специалист в области аксиологии публичного управления, автор более 100 статей, монографий, учебников
- Развитие политики частно-государственного партнерства (на примере жилищно-коммунального хозяйства) в РФ
- GR-взаимодействие логистических компаний с органами государственной власти в современной России (на примере Санкт-Петербурга)
- Эффективность интернет-технологий в GR-деятельности (сравнительный анализ российского и международного опыта)
- Особенности политико-управленческих режимов взаимодействия органов государственной власти и бизнеса (на примере пивоваренных компаний Санкт-Петербурга)
- Сетевые GR-стратегии транснациональных корпораций табачного сектора (сравнительный анализ России и Европейского Союза)
- Представительство интересов нефтепромышленного комплекса в современной российской политике
- «Открытое правительство» как институт взаимодействия государственных органов власти, бизнеса и гражданского общества
- Государственное регулирование Интернет-рынка финансов (на примере КНР)
- Сетевые стратегии формирования корпоративной публичной политики
- GR в системе формирования корпоративной социальной ответственности бизнеса
- GR стратегии транснациональных корпораций в условиях антимонопольной политики в КНР
- Взаимодействие органов государственной власти и бизнеса в противодействии коррупции в России
Места прохождения практики
- Администрация Губернатора Санкт-Петербурга
- Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области
- Представительство МИД России в Санкт-Петербурге
- Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга
- Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
- Комитет Санкт-Петербурга по делам Арктики
- Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата
- Санкт-Петербургский Союз предпринимателей
- Институт научной информации по общественным наукам РАН
- Информационное телеграфное агентство России «ИТАР-ТАСС»
- Фонд «Центр стратегических разработок Северо-Запад»
- СПб ГУП Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр
- ООО «Агентство бизнес новостей»
- ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл»
- ПАО «Банк ВТБ»
- ПАО «Сбербанк России»
- ПАО «Газпром нефть»
- ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
- ООО «Яндекс»
Полный список организаций-партнеров включает в себя 226 коммерческих организаций, органов власти, государственных организаций и некоммерческих структур
Перечень ключевых профессий
Выпускники программы будут востребованы в отделах по взаимодействию с государственными органами российских и иностранных компаний, экспертно-аналитических структурах органов власти и местного самоуправления, аналитических группах политических партий, в государственных и независимых аналитических центрах, в аналитических подразделениях и службах банков, маркетинговых кампаний и др.
В списке потенциальных должностных позиций:
- Ведущий аналитик
- Специалист по оценке политических программ
- Эксперт-специалист в области политической экспертизы
- Руководитель направления исследований
- Руководитель проекта
- Советник по взаимодействию с органами государственной и муниципальной власти
- Менеджер корпоративных публичных программ
- Преподаватель политических наук в высших учебных заведениях
- Государственный и муниципальный служащий
- Специалист по мониторингу внешней среды организации
- Аналитик масс-медиа
- Грант-менеджер
- Project-менеджер
- Комьюнити-менеджер
Перечень известных организаций, в которых работают выпускники
- Межпарламентская ассамблея СНГ
- Центр гражданских инициатив Ленинградской области
- Finnish Graduate School for Russian and East European Studies (Хельсинский университет, Финляндия)
- Региональная Общественная Организация по работе с детьми и молодежью «Центр «Инновации»
- Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга
- Пивоваренная компания «Балтика»
- Компания Arla Foods