Metro: Бумажную агитацию на выборах рано списывать со счетов
В Петербурге обсудили кульминацию избирательной кампании
В Доме журналиста состоялась очередная встреча Экспертного клуба Петербурга. В этот раз темой обсуждения стала кульминация избирательной кампании. Напомним, выборы в Государственную думу и Законодательное собрание Северной столицы пройдут с 17 по 19 сентября. Уже не первый раз участники круглого стола отмечают, что партии активно используют Интернет для агитации. В этот раз эксперты заметили ещё и то, что бумажной рекламы стало значительно меньше. На это обратила внимание профессор СПбГУ, заведующая кафедрой политических институтов и прикладных политических исследований Ольга Попова. Она уверена, что переход агитационных программ в Интернет может лишить партии половины возрастного электората.
Нет рекламы в почтовых ящиках... Не нужно забывать, что для самой старшей группы, которая остается самой активной, бумажный носитель всё ещё актуален. Среднестатистический пенсионер, в отличие от работающих людей, не так часто ходит в ТЦ и ездит на метро, где их раздают.
Профессор СПбГУ Ольга Попова
— Многие отказались от этой практики еще в 2012 году, так как это раздражает людей, — объяснил директор по развитию РИА Live 24, медиатехнолог Сергей Наумов.
Некоторые из приглашенных экспертов обратили внимание на то, что не все граждане знают про предстоящие выборы.
— Я сам сижу на «Ютубе» и в «Телеграме», везде. Никаким образом избиратели не узнают из Интернета ни о какой агитации: только бумажная, наружная агитация, только стенды. Это не мои какие-то измышления, это социология. Вот как только появляются билборды, листовки, газеты, то люди начинают замечать, что выборы. Где не завалено все листовками, там избиратель не знает о выборах вообще, — считает гендиректор «АНП-информ», консультант телеграм-канала «АНП» Вадим Полежаев.