В СПбГУ обсудили, как помочь школьникам определиться с выбором профессии
В Санкт-Петербургском университете прошел круглый стол «Профориентационная работа: взаимодействие систем общего и высшего образования». Представители школ и вузов поделились опытом сетевого взаимодействия и организации совместных проектов, которые помогают школьникам, будущим абитуриентам, выбрать образовательную траекторию.
Первый проректор по молодежной политике и организации приема СПбГУ Александр Бабич, открывая круглый стол, отметил, что опыт вузов показывает, что далеко не все абитуриенты, даже получившие высокие баллы ЕГЭ, подходят к выбору направления подготовки для поступления в вузы осознанно, в результате студенты в процессе учебы переводятся с одной образовательной программы на другую, из одного университета в другой. Подобное происходит из-за того, что в момент подачи документов абитуриенты не понимают свою индивидуальную образовательную траекторию и не имеют устойчивого представления о желаемой сфере трудовой деятельности. Сложившаяся ситуация подчеркивает важность тематики, которая обсуждалась в рамках круглого стола.
Встреча прошла в рамках Петербургского международного образовательного форума. Мероприятие организовано СПбГУ совместно с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.
Участники круглого стола отметили активное развитие сотрудничества между общеобразовательными организациями и вузами, учреждениями культуры, научными институтами, высокотехнологичными компаниями. Такое взаимодействие позволяет школьникам погружаться в интересные им отрасли еще до поступления в университеты, общаясь с профессионалами, работая над совместными исследованиями, научными проектами.
При этом, как заметили участники дискуссии, профориентация не заканчивается на этапе школьного образования. Студенты в университетах продолжают выстраивать не только свою образовательную траекторию, но и начинают лучше понимать свои профессиональные интересы. Так, в Санкт-Петербургском университете студенты имеют возможность познакомиться с будущей профессией и выполнять социально значимые задачи в соответствующей области при прохождении практики в клиническом формате.
Сегодня в СПбГУ функционируют 16 клиник, работа которых направлена как на подготовку студентов к трудовой деятельности и решению практических задач профильной отраслевой принадлежности, так и на профессиональную ориентацию школьников.
Подводя итоги круглого стола, Александр Бабич отметил важность развития сотрудничества школ и вузов, расширения положительных практик такого сотрудничества, которые позволят учащимся делать выбор направления обучения в вузе и будущей профессии более осознанным и мотивированным.