Студенты сыграли в Minecraft с пользой: в СПбГУ завершилась серия тренингов по проектному управлению
![© СПбГУ](/sites/default/files/styles/image1250/public/2023-05/20230504_news_1_1.png?itok=6vZOu6NZ)
В СПбГУ состоялась серия открытых тренингов по проектному планированию, на которых обучающиеся и выпускники Университета оттачивали навыки командных коммуникаций и оптимизации управленческой деятельности в виртуальной вселенной Minecraft.
Мероприятия организовал научно-образовательный центр «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПбГУ.
Участники подключились к созданному еще в прошлом году миру Minecraft, разбились на команды и выполняли поставленные задачи: возводили виртуальные дома по критериям заказчика. Активное взаимодействие игроков друг с другом позволило лучше понять принципы планирования работы в группе и коммуникации в команде. Все группы успешно справились с поставленными целями и оставили в Minecraft масштабные постройки.
«Формат тренинга в Minecraft мы впервые опробовали в 2022 году. В этом году мы представили уже новый вариант с учетом наработанного опыта. Важно, что игровые задачи и способы взаимодействия очень близки к реальным по своим механикам. Поэтому мы можем и диагностировать знания и умения участников, и обучать их навыкам проектного управления. В то же время участники понимают актуальность знаний, полученных на лекциях, и учатся их применять на практике», — рассказал Сергей Лукашкин, директор НОЦ «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПбГУ.
На тренинг приглашаются все студенты и выпускники СПбГУ. Нестандартный формат, совмещающий игровую механику и образовательный процесс, позволил протестировать новые идеи и модели поведения. Такое взаимодействие оставляет положительные эмоции и желание продолжить опыт, делились впечатлениями универсанты.
Данный тренинг оказался для меня открытием. Было неожиданно, что формат деловой игры можно перенести в компьютерную игру. Он позволяет с максимальной ориентацией на практику подойти к изучению проектного менеджмента.
Егор Верняев, выпускник СПбГУ
«В игре мы работали в команде и находились в условиях, приближенных к реальным: нам не хватало времени, ресурсов и определенности. На мой взгляд, развитие и внедрение подобных форматов в сегодняшнюю систему бизнес-образования позволит существенно повысить эффективность обучения по некоторым дисциплинам. Буду рад, если организаторы продолжат развивать и совершенствовать данный подход к проведению тренингов», — рассказал Егор Верняев, выпускник СПбГУ 2021 года (ВШМ).
Участники остались довольны, а центр планирует и далее проводить мероприятия для студентов в данном формате и представить осенью несколько новых тренингов.