От сохранения традиции к инновациям: 55 лет Академической гимназии

Академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева СПбГУ отмечает свой 55-летний юбилей. На торжественном вечере, посвященном этой дате, говорили о традициях, преемственности, высоком качестве образования и о будущем известного учебного заведения.

Обращаясь с приветственной речью к гостям праздника, первый проектор по учебной и методической работе СПбГУ Марина Лаврикова отметила, что история Академической гимназии — неотъемлемая часть большой истории, которая началась в 1724 году, когда указом Петра Первого в составе Академии наук и Университета было создано первое общеобразовательное среднее учебное заведение. Она подчеркнула, что гимназисты неразрывно связаны с университетским сообществом и являются его важной составляющей.

Профессор СПбГУ и преподаватель АГ Анна Карцова поздравила универсантов с праздником и заметила, что в каждом классе среди сегодняшних учеников обязательно есть дети выпускников Академической гимназии и СПбГУ, что говорит об особом доверии многих поколений к этому учебному заведению и высоком уровне преподавания здесь.

Национальная технологическая инициатива названа одним из приоритетов государственной политики. НТИ — это программа мер для формирования принципиально новых рынков и создания условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году.

Также в рамках торжественного вечера состоялась форсайт-сессия «Образ гимназии XXI века», участники которой обсудили, каким они видят образовательный процесс ближайшего будущего. Говоря об уже существующих тенденциях и направлениях развития, директор Академической гимназии имени Д. К. Фаддеева Дарья Андрианова рассказала, что видит будущее за междисциплинарным подходом. «Национальная технологическая инициатива и современное STEM-образование — это те реперные точки, на которые мы опираемся, разрабатывая наши образовательные программы. Наш ориентир — на технику, технологии и технопредпринимательство, — добавила Дарья Дмитриевна. — Сейчас мы реализуем междисциплинарный подход через проектную деятельность. За время обучения каждый наш гимназист выполняет исследовательский проект, чаще всего объединяющий знания сразу нескольких дисциплин». Директор гимназии добавила, что не менее значимым является преподавание истории науки: в рамках изучения различных дисциплин гимназистам рассказывают и об истории университетского образования в России.

Обучающиеся Академической гимназии имени Д. К. Фаддеева СПбГУ регулярно становятся призерами и победителями не только университетской олимпиады школьников, но и различных региональных и федеральных проектов и конкурсов.