Лекторий общества «Знание»: в СПбГУ рассказали, как изменилось поведение покупателей во время пандемии
В Санкт-Петербургском университете состоялся форум «Современный маркетинг: вызовы и перспективы», объединивший студентов различных направлений в офлайн-формате. Мероприятие организовано Российским обществом «Знание».
С приветственным словом к участникам обратился Илья Клинов, глава петербургского филиала Российского общества «Знание». Он отметил важность и актуальность мероприятия для будущих специалистов, поблагодарив СПбГУ за партнерство и предоставленную возможность для диалога экспертов-практиков и молодых специалистов.
В июне 2021 года на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Санкт-Петербургским государственным университетом и Российским обществом «Знание». Подписи под документом поставили ректор СПбГУ Николай Кропачев и генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.
Спикерами форума стали руководитель направления CRM и маркетплейсов в ZV.Digital, директор по интернет-маркетингу в GeekBrains Тамара Машницкая, основатель и партнер в O2IN_Russia, CEO в FOMO Digital Алексей Слепенков, основатель PR-агентства BELKA PR Ромина Маркелова и управляющий партнер в InHouse Media Александр Гречковский. Студенты узнали о выводе нового продукта на рынок, инструментах маркетинга, эпохе диджитал во время пандемии, стратегиях и тактиках в медиа.
Ромина Маркелова в своей лекции «Как выстроить траекторию развития в медийном поле, чтобы стать № 1 в своей нише?» отметила важность расширения аудитории: чем больше людей знает о персоне или продукте, тем проще его продвигать. Умение знакомиться с новыми людьми и представлять себя — актуальный навык в любой сфере жизни.
Основными аспектами вывода нового продукта на рынок поделился со слушателями Алексей Слепенков. Он детально, на живых примерах из собственной практики разобрал, как наиболее точно сформулировать торговое предложение и определить целевую аудиторию, а затем на основе этих данных построить маркетинговую стратегию, использующую различные онлайн- и офлайн-инструменты.
Часть выступлений спикеры посвятили влиянию пандемии на развитие цифровизации в маркетинге и коммуникациях и, как следствие, актуализации профессий отрасли: SMM-менеджера, интернет-маркетолога и других.
В дискуссии «Новая эпоха в digital. Что изменилось?» Тамара Машницкая отметила, что пандемия изменила классическое поведение пользователя: ограничения подтолкнули клиентов к переходу в онлайн, что увеличило количество запросов и пересмотр рекламных и маркетинговых бюджетов в пользу диджитал.