Когнитивисты СПбГУ рассказали старшеклассникам, как провести психолингвистический эксперимент

Ученые Института когнитивных исследований Санкт-Петербургского университета представили школьникам 8–10 классов методику айтрекинга и продемонстрировали базовые принципы работы с профессиональным научным оборудованием.

На стыке всех наук

Мастер-класс по теме «Регистрация движений глаз как один из методов когнитивных исследований» для учеников школ провел ассистент кафедры общего языкознания СПбГУ имени Людмилы Вербицкой Владислав Зубов. Ребята познакомились с основными принципами работы оборудования и приняли участие в двух демонстрационных экспериментах, направленных на изучение особенностей восприятия традиционных текстов, а также поликодовых текстов.

Поликодовый текст — это текст, сообщение в котором закодировано семиотически разнородными средствами — вербальным и невербальным компонентами, в качестве которых могут выступать рисунки, фотографии, схемы, а также специфические только для устного общения мимика и некоторые виды жестов.

Одна часть группы выступила в роли ассистентов и получила навыки проведения психолингвистического эксперимента с использованием айтрекера EyeLink 1000+, который применяется для научных исследований в Институте когнитивных исследований СПбГУ, а другая приняла непосредственное участие в эксперименте. После этого участники научного мероприятия поменялись ролями — таким образом, каждый школьник попробовал себя в роли как добровольца, так и экспериментатора.

В завершение мастер-класса старшеклассники получили возможность задать вопросы об Институте когнитивных исследований СПбГУ, а также узнали об образовательных программах Университета, в рамках которых можно проводить исследования в области когнитивных наук.