Доцент ВШМ СПбГУ: корпоративное волонтерство способно изменить конкурентное поле
Корпоративное волонтерство позволяет выйти за поле традиционной конкуренции и развивать внутри- и межсекторную кооперацию. Об этом в ходе дискуссии на Санкт-Петербургском международном форуме труда заявил доцент Высшей школы менеджмента СПбГУ, директор Центра корпоративной социальной ответственности имени ПрайсвотерхаусКуперс Юрий Благов.
По словам Юрия Благова, сегодня корпоративное волонтерство — это вопрос комплексного и системного управления. «Не на уровне отдельной социальной функции, а на уровне стратегического менеджмента», — пояснил доцент ВШМ СПбГУ, отметив, что волонтерство может и должно решать целый комплекс управленческих задач.
Корпоративное волонтерство — это то направление деятельности, которое подразумевает развитие внутри- и межсекторной кооперации.
Доцент Высшей школы менеджмента СПбГУ, директор Центра корпоративной социальной ответственности имени ПрайсвотерхаусКуперс Юрий Благов
«Это, в свою очередь, изменяет конкурентное поведение, что востребовано в современных условиях достижения целей устойчивого развития», — объяснил доцент ВШМ СПбГУ, отметив, что сегодня перед компаниями стоит вопрос: участвовать ли в решении социальных проблем, даже когда принцип win-win не работает?
Директор департамента коммуникационных и социальных проектов «Русала» и председатель Национального совета по корпоративному волонтерству Рустам Закиев отметил, что корпоративное волонтерство позволяет формировать soft skills. Так, сотрудников компаний, которые участвуют в волонтерских программах, обучают выступать перед публикой, планировать задачи и проектную деятельность. «Люди, которые давно участвуют в волонтерской деятельности, — это адвокаты, которые представляют в сообществе ваш бизнес», — отметил Рустам Закиев, назвав это одним из конкурентных преимуществ компании.
По мнению первого заместителя исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадима Ковалева, корпоративное волонтерство — это наиболее эффективный способ развития социального потенциала населения.
5 %
россиян замечают социальную роль бизнеса, уровень доверия к предпринимателям в обществе низкий.
«Именно поэтому корпоративное волонтерство становится сейчас для многих компаний неким бо́льшим инструментом, нежели просто HR-тема», — отметил Вадим Ковалев. По его словам, молодые люди, которые приходят работать в компании, воспринимают волонтерство как норму и поддерживают это явление.
В дискуссии также приняли участие представители компаний «Филип Моррис Интернэшнл», IKEA, «Северсталь Менеджмент», «Coca-Cola HBC Россия» и GS Group. Менеджер по амбассадорской программе «Coca-Cola HBC Россия» Екатерина Лужных привела в пример ключевой волонтерский проект системы Coca-Cola «Рождественский караван», который проводился в сотрудничестве с ВШМ СПбГУ. В рамках проекта волонтеры компании и благотворительной студенческой организации GSOM Charity Club помогли организовать инклюзивное мероприятие для подростков из разных социальных групп на площадке Университета.