Студенты в комиссиях УМК совершенствуют учебный процесс

В состав каждой учебно-методической комиссии Санкт-Петербургского университета входят студенты, задача которых — донести взгляд самих обучающихся на образовательный процесс и передать предложения, которые, по их мнению, необходимо внести.

Виталий Прусаков, студент программы «Клиническая психология», участвует в работе УМК по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Психологические науки». Он поделился мнением о том, почему студенты наравне с преподавателями и работодателями должны работать над повышением качества образования.

Как вы видите свою задачу в работе учебно-методической комиссии СПбГУ?

На мой взгляд, основная задача представителя студентов в УМК — это отслеживание вопросов, напрямую касающихся обучающихся, активное участие в их обсуждении и решении. Не менее важным мне кажется проводить среди студентов мониторинг удовлетворенности учебным процессом, содержанием образовательных программ, взаимодействием с преподавателями, системой оценки знаний, обеспеченностью учебной литературой и организацией практик. При выявлении проблем по этим направлениям от меня требуется донести эту информацию до членов учебно-методической комиссии, а также инициировать работу над решением возникающих вопросов.

Почему необходимо участие представителей студенчества в УМК, что может привнести в образовательный процесс обучающийся?

Представительство студентов необходимо, чтобы оперативно вносить их предложения по совершенствованию образовательного процесса. Являясь важной частью образовательного процесса, обучающиеся все же видят его несколько иначе, чем административный аппарат и профессорско-преподавательский состав. Зачастую у них возникают предложения по совершенствованию образовательной деятельности (например, в области содержания дисциплин или соотношения практических и теоретических занятий в курсе), и студенты могут вносить их.

Чего, на ваш взгляд, не хватает в образовательной программе, по которой вы обучаетесь?

Учебная программа нашего направления соответствует последним образовательным стандартам, отражает современные направления развития психологической науки и, что немаловажно, сбалансирована в отношении теоретических и практических занятий, а также вариативной части образовательного процесса.

Возникали ли в процессе обсуждения существующей программы предложения или идеи о необходимости создания новых образовательных программ?

Нет, за время моей работы в учебно-методической комиссии только вводились новые или актуализировались старые дисциплины.

На заседаниях комиссий наверняка не раз обсуждалось включение в традиционный образовательный процесс нового способа получения знаний — онлайн-курсов, которые набирают популярность среди студентов самых разных направлений. Как вы относитесь к такому формату обучения?

Его плюс заключается в том, что он позволяет людям с ограниченными возможностями здоровья осваивать образовательные программы. Впрочем, если рассматривать направление «Клиническая психология», по которому я обучаюсь, то лично мне бы не хотелось подменять большинство очных курсов дистанционным обучением: специальности психолога и конфликтолога требуют наличия компетенций, которые мне не представляется возможным получить через онлайн-курсы.