Студенты СПбГУ участвуют в учебно-методической работе

Первый проректор по учебной и методической работе СПбГУ Марина Лаврикова встретилась со студентами, входящими в состав учебно-методических комиссий. В ходе беседы универсанты обсудили задачи УМК и поделились мнением о том, какие вопросы необходимо поставить на их ближайших заседаниях.

Открывая встречу, Марина Лаврикова пояснила, что качество образования — один из важнейших вопросов деятельности Университета, чьи студенты имеют высокие интеллектуальные потребности. В СПбГУ представлены программы практически всех возможных направлений и уровней подготовки, но, каким большим бы ни было их разнообразие, задача поддерживать их на высоком уровне неизменно стоит перед каждой учебно-методической комиссией. «Образование — это динамично меняющаяся система, поэтому УМК должны рассматривать весь спектр возникающих на заседании тем, учитывая, что требования к разным направлениям могут значительно отличаться, а стандарты регулярно меняются, исходя из развития науки и технологий, появления новых требований экономики и бизнеса», — отметила Марина Юрьевна.

Качественное образование можно создать только совместными усилиями заинтересованных людей, и от каждого в этой работе зависит очень многое. Хотелось бы, чтобы студенты видели себя активными участниками этого диалога и не боялись высказываться.

Первый проректор по учебной и методической работе СПбГУ Марина Лаврикова

Она добавила, что участие студентов в работе комиссий необходимо, поскольку зачастую именно они могут предложить старшим коллегам новый, нестандартный взгляд на сложные вопросы в методической работе.

Первый проректор по учебной и методической работе предложила универсантам высказаться и внести предложения, какие проблемы следует поднять на заседаниях УМК. В число наиболее важных вопросов вошло получение обратной связи от обучающихся — в частности, проведение анкетирования о качестве преподавания. Студенты попросили информировать, каким образом учитывается их мнение при дальнейшей реализации конкретных дисциплин, и направлять им результаты опроса в полном объеме. Также участники встречи предложили пригласить студентов — прикладных математиков СПбГУ к работе с настройками электронной системы Blackboard. Марина Лаврикова согласилась с тем, что подключение студентов к этой деятельности позволит улучшить функционирование системы, и предложила обсудить этот вопрос с руководителем IT-клиники СПбГУ Сергеем Севрюковым.

Отдельной темой обсуждения стала реализация в Университете онлайн-курсов, которые пока еще являются относительно новой формой обучения. По словам Марины Юрьевны, все полученные от студентов отзывы учитываются при создании новых курсов и доработке уже действующих. В ходе встречи студенты внесли предложение более активно включать своих представителей в процесс их разработки и апробации. Первый проректор по учебной и методической работе задала вопрос, готов ли Студенческий совет собрать экспертную группу для оценки качества онлайн-курсов: для их совершенствования будет полезно узнать мнение слушателей не только по технической части, но и по содержанию. Кроме того, всех желающих пригласили на встречу с директором центра развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ Владимиром Старостенко, чтобы обсудить, как сделать предварительную экспертизу онлайн-курсов максимально объективной и независимой.

Подводя итоги, Марина Лаврикова призвала студентов действовать в составе учебно-методических комиссий более активно и не оставлять без внимания вопросы, возникающие в ходе заседаний, — их можно задать председателям студсовета или самой УМК, а также направлять первому проректору по учебной и методической работе. Это достаточно непростая работа, поэтому главное — выстроить конструктивное взаимодействие, подчеркнула она.