Решение под ключ: председатель УМК Михаил Корышев об онлайн-заседаниях и использовании MS Teams
В условиях пандемии дистанционно в Университете проводятся не только творческие фестивали и научные конференции, но и ректорские совещания, а также заседания учебно-методических комиссий. Председатель УМК по укрупненной группе специальностей и направлений «Языкознание и литературоведение» Михаил Корышев рассказал, как опыт работы с электронными сервисами помог наладить деятельность комиссии и каким образом переход в новый формат повлиял на общение с работодателями.
Михаил Витальевич, когда было принято решение о переходе работы вашей учебно-методической комиссии в удаленный режим?
У нашей комиссии большой опыт работы в онлайн-формате. С необходимостью налаживания дистанционных коммуникаций мы столкнулись уже летом 2019 года, когда для того, чтобы провести экспертизу учебно-методической документации новых программ, нам пришлось научиться решать все вопросы, не встречаясь друг с другом в Университете.
Как быстро вам удалось наладить работу комиссии? Столкнулись ли вы в процессе с какими-либо сложностями?
Трудностей, по сути дела, не возникло: этому способствовал предшествующий опыт дистанционный работы, а также слаженность нашей команды — филологи умеют общаться, поэтому умение обсуждать проблемы и находить способы их решения у нас, можно сказать, в крови. И дело здесь не только в готовности и желании слушать и слышать собеседника, но и в умении пользоваться как различными коммуникационными сервисами, без которых сегодня невозможно среди прочего выстроить эффективное сопровождение занятия по иностранному языку, так и современными средствами редактирования и комментирования текста. В результате комиссия работала иногда с большей интенсивностью, чем в докоронавирусную эпоху.
Какие платформы или приложения вы используете для проведения заседаний? Пользуетесь ли вы электронным сервисом СПбГУ для составления протоколов заседаний?
Zoom всем хорош, однако мы все же будем пользоваться Microsoft Teams, поскольку эта платформа идеально подходит для наших целей. Как я говорил, члены УМК отлично знают наше поле, поэтому для нас важна не столько возможность что-то высказать, сколько совместная работа над текстом решений или над материалами, которые поступают в комиссию. MS Teams как раз и дает такое решение под ключ: можно и спокойно провести вебинар, и продумать, что именно должно быть отмечено в наших решениях, какие именно рекомендации мы хотели бы дать тем, кто к нам обращается.
О возможностях, которые предоставляет платформа Microsoft Teams, читайте в материале «В новый учебный год с MS Teams», а также в памятке на сайте СПбГУ.
Отдельно хочу отметить нашего замечательного секретаря Ольгу Калинину, благодаря скрупулезности которой дела комиссии находятся в порядке, что особенно важно, когда УМК занимается таким внушительным количеством образовательных программ, как у нас. Большую помощь Ольге Викторовне оказывает специальный электронный сервис, благодаря которому нет необходимости корпеть над форматированием, вводить вручную те пункты повестки дня, которые уже есть в нашем календарном графике, и многое другое. Тем более, мы уверены, что этот сервис будет развиваться.
Какими преимуществами и недостатками, на ваш взгляд, обладают дистанционные заседания УМК?
Онлайн-заседание, безусловно, отличается иным характером общения друг с другом, однако если иметь в виду те задачи, которые стоят перед комиссией, то дистанционный формат оказывается вполне приемлемым, поскольку современные коммуникационные технологии позволяют работать комиссии и в таком режиме. Конечно, нам не хватает встреч с нашими работодателями, которые мы проводили у них в гостях, знакомясь с тем профессиональным контекстом, в который должны встраиваться наши выпускники, но онлайн-формат позволяет сэкономить время, связанное с разъездами: члены комиссии работают практически на всех университетских площадках, а мы помним, что у нашего университета более 200 адресов, поэтому собраться вместе далеко не всегда просто. Кроме того, дистанционный режим позволяет и нашим работодателям участвовать в работе УМК с меньшими временными затратами, а значит, и высказывать свою точку зрения, подмечая те детали, которые могут ускользнуть от нас в силу нашей включенности в учебный процесс, нашей привычки, — со стороны иногда виднее, это правда.
Как будет проходить работа комиссий в новом учебном году?
Думаю, что в создавшихся обстоятельствах разумно сохранить дистанционный формат, несмотря на то, что мы, конечно, хотим встретиться друг с другом, но безопасность всех и каждого — это не только залог индивидуального благополучия, но и гарантия того, что члены комиссии будут оставаться в строю, делясь знаниями с нашими студентами и продолжая работу над своими исследовательскими и методическими проектами.