Педагогика и психология современного высшего образования

В СПбГУ состоится презентация учебного пособия, выпущенного Издательством СПбГУ, «Педагогика и психология современного высшего образования».
Авторский коллектив — Лариса Александровна Даринская, Наталья Анатольевна Медина Бракамонте, Галина Ивановна Молодцова — расскажут о том как развивалось высшее образование в России и мире; какие были и есть подходы к обучению; насколько важна обратная связь от преподавателя; какой он — современный преподаватель; о других особенностях современного высшего образования.
Педагогика и психология современного высшего образования
На современном этапе развития высшего образования возрастают требования к профессиональной подготовке преподавателя вуза. Это относится не только к фундаментальной научной подготовке, но и готовности, и способности к педагогической деятельности. Современный преподаватель — это профессионал, обладающий развитыми психолого-педагогическими компетенциями и активно применяющий их на практике.
Главная цель учебного пособия — сориентировать аспирантов — будущих преподавателей высших учебных заведений, а также начинающих преподавателей и слушателей программ повышения психолого-педагогической квалификации в основных вопросах, касающихся становления и развития педагогики и психологии высшей школы.
Структура и содержание пособия соотносятся с программой учебной дисциплины «Педагогика (дидактика высшей школы)» для слушателей дополнительной образовательной программы «Преподаватель высшей школы», а также с отдельными темами учебных дисциплин «Педагогика» и «Психология и педагогика высшего образования» для студентов бакалавриата и магистратуры непедагогических вузов. Это дает возможность преподавателю отбирать для изучения необходимый теоретический и практический материал в соответствии с программой обучения, а обучающимся — обращаться к нему в процессе самостоятельного освоения одноименного онлайн-курса, в частности для повторения и самостоятельной работы.
В пособии, помимо теоретического материала, приведены практикум с вопросами для самоконтроля, тестовыми, аналитическими и творческими заданиями, список рекомендуемой литературы для более подробного ознакомления с учебным материалом. В глоссарии представлены основные термины и понятия, используемые в данном курсе.
Проблемы педагогики и психологии современного высшего образования входят в круг научных интересов авторов. Некоторые фрагменты книги были опубликованы в ранее изданных авторами книг, статьях и научных журналах и сборниках научно-методических трудов.