Пабло Пикассо и Ольга Хохлова: сожжение «последней»

27 июля 2022
Время: 19:00

Санкт-Петербургский университет совместно с Представительством СПбГУ в Барселоне приглашают вас принять участие в онлайн-лекции «Пабло Пикассо и Ольга Хохлова: сожжение "последней"», которая пройдет в продолжение цикла конференций «История одной любви». Лекцию прочтет Анна Силюнас, театральный критик, искусствовед и директор культурного фонда «РД в Барселоне».

Каждый раз, когда я меняю женщину, я должен сжечь ту, что была

последней. Таким образом я от них избавляюсь. Это, возможно, и

возвращает мне молодость.

Пабло Пикассо

Приняв предложение руки и сердца Пикассо, русская балерина Ольга Хохлова услышала в свой адрес слова его матери: «Бедная девочка, ты не знаешь, на что обрекаешь себя. Пабло озабочен только собой». Тем не менее своего решения Ольга не изменила, став первой и единственной супругой Пикассо, которой художник посвятил, возможно, большую часть своих картин.

Пабло Пикассо и вправду думал, что это любовь на всю жизнь. Они познакомились во время репетиции балета «Парад» Сергея Дягилева в Париже, в котором в то время была занята Ольга. Пикассо влюбился в 26-летнюю балерину и еще год ухаживал, добиваясь ее руки. Пара расписалась в мэрии Парижа, а венчание, по настоянию невесты, провели в соборе Александра Невского по всем православным традициям. Серьезность своего решения Пикассо подтвердил брачным контрактом, согласно которому в случае развода все его имущество делилось поровну. Включая картины.

На протяжении десяти лет Ольга Хохлова была бессменной музой художника, вдохновляющей его не только на шедевры, но и на открытие новых направлений в творчестве. Ольга, по мнению многих, вовсе не понимала и не любила творчество Пикассо, превращая его из свободолюбивого гения в светского денди, Пабло же не переставал восхищаться молодой женой с изысканными манерами и хорошим воспитанием.

С появлением Ольги в творчестве Пикассо начинается новый период неоклассики: художник пишет портреты возлюбленной в образе античной богини. А в 1921 году, с рождением в семье долгожданного первенца — сына Поля, — в полотнах художника появляются мягкие и нежные образы матери и ребенка. Однако семейное счастье четы длилось недолго. Ольга начинает получать грустные вести из дома, а после смерти родителей прекращает практически все контакты с оставшимися членами семьи. Тяжелая ситуация в семье сказывается на настроении и характере бывшей танцовщицы, она теряет сдержанность, чувствуя растущее равнодушие мужа. На смену лирическим образам любимой жены в творчество Пикассо приходят сюрреалистические изображения страдающей женщины.

Как завершилась история любви, мы узнаем во время нашей следующей лекции.

Встреча пройдет онлайн на русском языке с синхронным переводом на испанский.

Регистрация