Медиакоммуникации

42.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Реклама и связи с общественностью — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
  • Реклама и связи с общественностью — конкурс документов (портфолио)* (для иностранных граждан)

*При оценке портфолио за наличие результата тестирования по русскому языку как иностранному (не ниже ТРКИ–2) начисляется пять баллов

Зачет онлайн-курсов

Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:

Основные учебные курсы
  • Современное общество и социальная коммуникация: трансформации XXI века
  • Медиа и политика
  • Методология и методы медиаисследований
  • Современный российский медиаландшафт
  • Новостное производство и менеджмент новостей
  • Дизайн интерактивных медиапроектов
  • Современная цифровая фотография
  • Производство видео- и аудиоконтента
  • Медиапроект / Проект в сфере коммуникации
  • Основы программирования и визуализации для медиапроектов
  • Маркетинг товаров, услуг и территориальных образований
  • Экономика медиапроектов
  • Проектный менеджмент
  • Управление коммуникационным агентством
  • Онлайн-платформы и их контент
  • Онлайн-продвижение: стратегии и тактики
  • Фото- и видеоблоггинг
  • SMM: менеджмент социальных сетей
  • Big social data: анализ контента социальных сетей
  • Этика коммуникативных практик
  • Академическое письмо
Преимущества образования
  • Программа направлена на развитие у студента универсальных навыков в сфере коммуникации, а также изучения коммуникации и современных медиа. Студенты получат компетенции с учетом современного состояния коммуникативных рынков. Программа по тематике медиакоммуникаций в Санкт-Петербурге реализуется только в СПбГУ и является наиболее практико-ориентированной из всех существующих
  • Уникальность программы состоит также в том, что студенты различных траекторий взаимодействуют как во время семинарских и практических занятий, так и в рамках дисциплины «Медиапроект»
Знания и навыки, полученные по окончании обучения:
  • умение оценивать современное общество и его тенденции с точки зрения влияния на современную коммуникацию, прогнозировать развитие коммуникативной сферы общества
  • знание современных медиарынков и тенденций их развития
  • умение производить контент для различных сфер коммуникации, включая медиа, рекламу, PR, GR, социальные медиа и блогосферу
  • умение ориентироваться на формат и платформенные ограничения при создании и адаптации контента
  • умение управлять медиапроектами в различных коммуникативных сферах
  • умение психологически и этически оценивать собственную практику работы с медиа-аудиториями
  • умение проводить исследования в области коммуникации
Известные преподаватели
  • Э. М. Глинтерник — заведующая кафедрой, профессор, доктор искусствоведения, член Союза художников Санкт-Петербурга, член Союза дизайнеров Санкт-Петербурга
  • Д. П. Гавра — заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе, профессор, доктор социологических наук, лауреат Премии Правительства РФ в области печатных СМИ, победитель международного конкурса в области имиджелогии «Имидж-директория»
  • В. А. Ачкасова — заведующая кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении, профессор, доктор политических наук, член Северо-Западного отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью, Российской Ассоциации политической науки, Ассоциации преподавателей СО
  • С. С. Бодрунова — профессор, доктор политических наук, выпускница Университета Вестминстера, глава Центра международных медиаисследований СПбГУ, руководитель магистерской программы «Медиакоммуникации»
  • А. Ю. Дорский — и. о. заведующего кафедрой менеджмента массовых коммуникаций, профессор, доктор философских наук
  • К. Р. Нигматуллина — и. о. заведующего кафедрой цифровых медиакоммуникаций, доцент, кандидат политических наук, ведущий специалист России в области создания мультимедийных медиапроектов
Основные направления исследований
  • Сравнительный анализ медиасистем России и СНГ
  • Инновационные интернет-коммуникации
  • Концепции и методы работы гибридных медиасистем и гибридных медиапроектов
  • Онлайн-платформы и их аудитории
  • Управление медиапроектами
  • Цифровые медиапрактики
  • Онлайн-медиа и политический процесс
  • Экономическая и политическая журналистика
  • Российские медиа в сравнительной перспективе
  • Социальные медиа и изучение больших массивов текста
Международные связи
  • Свободный университет Берлина (Германия)
  • Технический университет Дортмунда (Германия)
  • Университет Вольды (Норвегия)
  • Второй Пекинский университет иностранных языков (КНР)
  • Университет Адама Мицкевича (Польша)
  • Университет Джорджа Мэйсона (США)
  • Университет прикладных наук Гамбурга (Германия)
  • Университет Вроцлава (Польша)
  • Баптистский университет Гонконга (Китай)
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • Газпром нефть
  • Экспофорум
  • Аэропорт «Пулково»
  • Росконгресс
  • Торгово-промышленная палата Ленинградской области
  • ТГК–1
  • Ginza
  • ЦВЗ «Манеж»
  • Aurora Fashion Week
  • BBDO Moscow
  • Нетология
  • BC Communicaions
  • SPN Communications
  • HR Solutions
  • Благотворительный фонд Advita
  • Центр «Антон тут рядом»

Всего заключено около 200 договоров.

Программа направлена на подготовку медиаменеджеров, способных управлять гибридными медиапроектами, имеющих знания в области журналистики, медиаменеджмента, медиаэкономики, маркетинга, продюсирования, рекламы и связей с общественностью.