Медиакоммуникации

42.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Реклама и связи с общественностью — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
Основные учебные курсы
  • Современное общество и социальная коммуникация: трансформации XXI века
  • Медиа и политика
  • Методология и методы медиаисследований
  • Современный российский медиаландшафт
  • Новостное производство и менеджмент новостей
  • Дизайн интерактивных медиапроектов
  • Современная цифровая фотография
  • Производство видео- и аудиоконтента
  • Медиапроект / Проект в сфере коммуникации
  • Основы программирования и визуализации для медиапроектов
  • Маркетинг товаров, услуг и территориальных образований
  • Экономика медиапроектов
  • Проектный менеджмент
  • Управление коммуникационным агентством
  • Онлайн-платформы и их контент
  • Онлайн-продвижение: стратегии и тактики
  • Фото- и видеоблоггинг
  • SMM: менеджмент социальных сетей
  • Big social data: анализ контента социальных сетей
  • Этика коммуникативных практик
  • Академическое письмо

Траектории обучения:

  • Управление медиапроектами
  • Цифровые медиапроекты
  • СМИ России и их изучение
Преимущества обучения
  • Программа направлена на развитие у обучающегося универсальных навыков в сфере коммуникации, а также изучения коммуникации и современных медиа
  • Студенты получат компетенции с учетом современного состояния коммуникативных рынков. Программа по тематике медиакоммуникаций в Санкт-Петербурге реализуется только в СПбГУ и является наиболее практико-ориентированной из всех существующих
  • «Человек = медиа» — миссия данной образовательной программы.
    Знания, умения и навыки, предлагаемые студентам, помогут основать собственное медиапредприятие или работать в сферах, связанных с коммуникацией
  • Умение планировать медиапроект, управлять процессами создания контента и создавать контент самим, анализировать аудиторию и рынок, работать с данными из социальных сетей сочетаются со знаниями о современном обществе, культурных и политических тенденциях его развития, проблемных зонах Интернет-практик
Известные преподаватели
  • Д. П. Гавра — заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе, профессор, доктор социологических наук, лауреат Премии Правительства РФ в области печатных СМИ, победитель международного конкурса в области имиджелогии «Имидж-директория»
  • В. А. Ачкасова — заведующая кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении, профессор, доктор политических наук, член Северо-Западного отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью, Российской Ассоциации политической науки, Ассоциации преподавателей СО
  • С. С. Бодрунова — профессор, доктор политических наук, выпускница Университета Вестминстера, глава Центра международных медиаисследований СПбГУ, руководитель магистерской программы «Медиакоммуникации»
  • А. Ю. Дорский — и. о. заведующего кафедрой менеджмента массовых коммуникаций, профессор, доктор философских наук
  • К. Р. Нигматуллина — заведующий кафедрой цифровых медиакоммуникаций, доцент, кандидат политических наук, редактор в журнале «Журналист»
Основные направления исследований
  • Сравнительный анализ медиасистем
  • Инновационные интернет-коммуникации
  • Концепции и методы работы гибридных медиасистем и гибридных медиапроектов
  • Онлайн-платформы и их аудитории
  • Управление медиапроектами
  • Цифровые медиапрактики
  • Онлайн-медиа и политический процесс
  • Экономическая и политическая журналистика
  • Российские медиа в сравнительной перспективе
  • Социальные медиа и изучение больших массивов текста
Международные связи
  • Свободный университет Берлина (Германия)
  • Технический университет Дортмунда (Германия)
  • Университет Вольды (Норвегия)
  • Второй Пекинский университет иностранных языков (КНР)
  • Университет Адама Мицкевича (Польша)
  • Университет Джорджа Мэйсона (США)
  • Университет прикладных наук Гамбурга (Германия)
  • Университет Вроцлава (Польша)
  • Баптистский университет Гонконга (Китай)
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • «Газпром нефть» и другие дочерние предприятия АО «Газпром»
  •  «Мегафон»
  • ЦВЗ «Манеж»
  • Институт русской литературы РАН («Пушкинский дом»)
  • ИТАР-ТАСС
  • Журнал «Наука и жизнь»
  • «Радио Петербург»
  • «Радио Рекорд»
  • Телекомпания «ЛОТ»
  • Футбольный клуб «Зенит»
  • Ассоциация «Ленинградская областная торгово-промышленная палата»
  • ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
  • Издательство «Российская газета»
  • «Интерфакс» и «Интерфакс Северо-Запад»
  • «Коммерсантъ. Издательский дом» и «Коммерсантъ» в Санкт-Петербурге»
  • «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге»
  • Интернет-газета «Бумага»

Перечень ключевых профессий

Программа направлена на подготовку создателей медиапроектов и медиаменеджеров, способных управлять гибридными медиапроектами, имеющих знания в области журналистики, медиаменеджмента, медиаэкономики, маркетинга, продюсирования, рекламы и связей с общественностью