Медиакоммуникации

42.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Направление Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело

Вступительные испытания
  • Реклама и связи с общественностью — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)

Описание программы

Образовательная программа магистратуры «Медиакоммуникации» предназначена для выпускников вузов, желающих продолжить образование и овладеть профессиональными навыками в области медиапроектирования и медиапродюсирования

Основные учебные курсы
  • Современное общество и социальная коммуникация: трансформации XXI века
  • Медиа и политика
  • Методология и методы медиаисследований
  • Современный российский медиаландшафт
  • Новостное производство и менеджмент новостей
  • Дизайн интерактивных медиапроектов
  • Современная цифровая фотография
  • Производство видео- и аудиоконтента
  • Медиапроект / Проект в сфере коммуникации
  • Основы программирования и визуализации для медиапроектов
  • Маркетинг товаров, услуг и территориальных образований
  • Экономика медиапроектов
  • Проектный менеджмент
  • Управление коммуникационным агентством
  • Онлайн-платформы и их контент
  • Онлайн-продвижение: стратегии и тактики
  • Фото- и видеоблоггинг
  • SMM: менеджмент социальных сетей
  • Big social data: анализ контента социальных сетей
  • Этика коммуникативных практик
  • Академическое письмо
Преимущества обучения
  • Программа направлена на развитие у обучающегося универсальных навыков в сфере коммуникации, а также изучения коммуникации и современных медиа
  • Студенты получат компетенции с учетом современного состояния коммуникативных рынков. Программа по тематике медиакоммуникаций в Санкт-Петербурге реализуется только в СПбГУ и является наиболее практико-ориентированной из всех существующих
  • «Человек = медиа» — миссия данной образовательной программы.
    Знания, умения и навыки, предлагаемые студентам, помогут основать собственное медиапредприятие или работать в сферах, связанных с коммуникацией
  • Умение планировать медиапроект, управлять процессами создания контента и создавать контент самим, анализировать аудиторию и рынок, работать с данными из социальных сетей сочетаются со знаниями о современном обществе, культурных и политических тенденциях его развития, проблемных зонах Интернет-практик
Известные преподаватели
  • Д. П. Гавра — доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе, лауреат Премии Правительства РФ в области печатных СМИ, победитель международного конкурса в области имиджелогии «Имидж-директория»
  • В. А. Ачкасова — доктор политических наук, профессор, заведующая кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении, член Северо-Западного отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью, Российской Ассоциации политической науки, Ассоциации преподавателей СО, награждена медалью им. акад. Образцова за успехи в сфере высшего образования
  • С. С. Бодрунова — профессор, доктор политических наук, автор монографии «Современные стратегии британской политической коммуникации», вошедшую в лонг-лист всероссийского конкурса «Общественная мысль — 2010». Участник Рабочей группы по кантианской политической философии (ECPR Standing Group on Kantian Political Thought) Европейского консорциума по политическим исследованиям. Участник более 50 научных конференций, в том числе ежегодных конференций мировых исследовательских ассоциаций (ECPR, UACES, ECREA, WAPOR)
  • К. Р. Нигматуллина — доктор политических наук, доцент, заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций,  член Национальной ассоциации медиаисследователей, член Союза журналистов России, победитель конкурса на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга в области научно-педагогической деятельности, обозреватель журнала «Журналист», ведущий вебинаров и тренингов, в 2020 году вошла в топ-50 наиболее авторитетных и влиятельных экспертов в сфере СМИ и современных медиа по версии ЦПК
Основные направления исследований
  • Сравнительный анализ медиасистем
  • Инновационные интернет-коммуникации
  • Концепции и методы работы гибридных медиасистем и гибридных медиапроектов
  • Онлайн-платформы и их аудитории
  • Управление медиапроектами
  • Цифровые медиапрактики
  • Онлайн-медиа и политический процесс
  • Экономическая и политическая журналистика
  • Российские медиа в сравнительной перспективе
  • Социальные медиа и изучение больших массивов текста
Международные связи
  • Свободный университет Берлина (Германия)
  • Технический университет Дортмунда (Германия)
  • Университет Вольды (Норвегия)
  • Второй Пекинский университет иностранных языков (КНР)
  • Университет Адама Мицкевича (Польша)
  • Университет Джорджа Мэйсона (США)
  • Университет прикладных наук Гамбурга (Германия)
  • Университет Вроцлава (Польша)
  • Баптистский университет Гонконга (Китай)
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • Администрация Губернатора Санкт-Петербурга
  • АО «Райффайзенбанк»
  • ГУП "ТЭК СПб" (Договор от22.02.2018 № 117/18)
  • ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
  • ЗАО «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге»
  • ЗАО «Коммерсантъ в Санкт-Петербурге»
  • МегаМедиаПроект «Дипломат.ру»
  • ООО «ЗВЕЗДА ГРУП»
  • ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт»
  • ООО «Медиа Вайс»
  • ООО «Медиа Группа»
  • ООО «Медиа С-Пб» («Новая газета в Санкт-Петербурге»)
  • ООО «Медиа-Альянс»
  • ООО «Медиа-Сеть»
  • ООО «Медиаслово»
  • ООО «Открытие ТВ»
  • ООО «Эксперт» Центр Аналитики»
  • ПАО «Газпром нефть»
  • ПАО «МТС»
  • Сетевое издание «Век информации»
  • ТОО «DD Trade»
  • ТОО «Кузница Рекламы KZ»
  • ТОО «Нур-Электро»
  • ТОО ТРК «Shahar»
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Перечень ключевых профессий

Программа направлена на подготовку создателей медиапроектов и медиаменеджеров, способных управлять гибридными медиапроектами, имеющих знания в области журналистики, медиаменеджмента, медиаэкономики, маркетинга, продюсирования, рекламы и связей с общественностью