Связи с общественностью в сфере международных отношений
41.04.05 На русском и английском языках
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 2 года
Направление Политические науки и регионоведение
Основная образовательная программа магистратуры «Связи с общественностью в сфере международных отношений» ориентирована на подготовку специалистов, нацеленных на реализацию карьеры в сфере международных PR, обладающих современными знаниями проблематики международных отношений и связей с общественностью; способных вести профессиональную деятельность на русском и английском языках. В процессе обучения развиваются навыки, необходимые для профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью на международном уровне.
Исследовательская и практическая деятельность в рамках программы нацелены на выработку компетенций, необходимых для теоретического осмысления и практического применения современных PR-технологий в сфере национальной и международной имиджевой политики, брендинга территорий, стратегических коммуникаций, деятельности международных организаций, обеспечения информационно-психологической безопасности, связей с общественностью на международном уровне. Также предметная область исследований включает антикризисный PR, международный бренд-консалтинг, методы и приемы организации международных специальных событий, использование современных информационных технологий в практике PR.
На программе ведется подготовка специалистов, способных осуществлять организационную, информационную и коммуникационную, экспертно-аналитическую, просветительскую, консультативную и научно-исследовательскую деятельность, востребованную органами государственной власти, коммерческими компаниями, международными и некоммерческими организациями, использующими в своей деятельности современные технологии связей с общественностью на международном уровне.
Программа носит практико-ориентированный характер с применением клинического подхода в области создания и продвижения PR-контента в цифровой среде, а также реализации цифровых медиапроектов.
Международные отношения — письменный экзамен (для граждан РФ и соотечественников)
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
- Теория и практика коммуникации и связей с общественностью
- Имиджелогия
- Связи с общественностью в международных отношениях
- Современные технологии межкультурных коммуникаций
- Мастер-класс «Цифровой медиа-проект: нарративные технологии»
- Мастер-класс «Практика публичных коммуникаций и специальных событий»
- Мастер-класс «Технологии создания и продвижения контента в цифровой среде»
- Мастер-класс «Организация работы прессслужб: международный опыт»
- Англоязычный текст в публичной коммуникации: технология создания
- Современная глобальная система средств массовой информации
- Практикоориенторованное обучение, ряд занятий проходит на площадках профильных подразделений организаций-партнеров (Межпарламентская Ассамблея государств участников СНГ, Парламентская Ассамблея ОДКБ, Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга, Фонд Росконгресс, ПАО «Кировский завод», Хоккейный клуб СКА и др.)
- Широкий выбор дисциплин по выборы, позволяющий реализовать индивидуальные предпочтения всех обучающихся
- Специальные учебные курсы на английском языке
- Клинический подход к обучению. Ряд учебных практик проходят на базе Центра креативных технологий в сфере международных отношений СПбГУ, где студенты имеют возможность создавать собственные старт-апы и реализовывать проекты в том числе и на коммерческой основе
- Производственные практики на каждом курсе обучения, что дает возможность начать профессиональную карьеру уже во время обучения
Р. С. Выходец — кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры теории и истории международных отношений, Председатель секции по информационно-психологической безопасности ЕАЭС Экспертно-консультативного совета Комитета Государственной Думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, помощник депутата Государственной думы Федерального собрания РФ. Участвует в проектах по исследованию в области политической имиджелогии и стратегических коммуникаций. Автор более 60 научных работ
Р. П. Лисеев — кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и истории международных отношений, тележурналист. Начинал репортером, затем работал ведущим музыкальных программ телекомпании «Спектр», корреспондентом новостей и выпускающим редактором информационных программ. Работал штатным редактором программы «Новости» службы информации «РБК-ТВ». За время работы на телевидении провел более сотни прямых эфиров. Как сценарист и режиссер участвовал в создании более 30 корпоративных видеопроектов на учебно-производственной студии КБГУ им. Х. М. Бербекова. Участвует в проектах по изучению теории и практики медианарратива
К. А. Панцерев — доктор политических наук, доцент, профессор кафедры теории и истории международных отношений, член Ассоциации международных исследований, член научного совета РАН по проблемам Африки. Участвует в проектах по исследованию злонамеренного использования технологий искусственного интеллекта. Автор свыше 100 научных трудов
- PR-технологии в проведении политических кампаний международного уровня
- Кризисный PR
- Территориальный брендинг
- Международный бренд-консалтинг
- Методы и приемы организации крупных международных мероприятий
- Роль и место PR-технологий в формировании имиджа современных государств, международных организаций и политических лидеров
Места прохождения практики
- Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга
- Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга
- Представительство МИД Российской Федерации в Санкт-Петербурге
- Администрация Губернатора Санкт-Петербурга
- Правительство Ленинградской области
- Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге
- Комитет по управлению городским имуществом
- Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга
- Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
- Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата
- Ленинградская областная торгово-промышленная палата и т. д.
Перечень ключевых профессий
- Заместитель директора по связям с общественностью
- Пресс-секретарь
- Начальник отдела по связям с общественностью
- Специалист по связям с общественностью (PR-менеджер)
- Сотрудник коммуникационного агентства
- Специалист по SMM и e-mail маркетингу
Организации, в которых работают выпускники
- Информационные и PR-агентства (коммуникационное агентство BCA Marketing)
- Культурные центры (Российско-турецкий культурный центр)
- Представительства, генеральные консульства и культурные центры иностранных государств в России
- Государственный Эрмитаж
Программа прошла международную аккредитацию Central Evaluation and Accreditation Agency Hannover (ZEvA), сертификат от 12.03.2018