Когнитивные исследования

50.04.01На английском и русском языках

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Когнитивные исследования и сложные системы — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
  • Когнитивные исследования и сложные системы — конкурс документов (портфолио)* (для иностранных граждан)

*При оценке портфолио за наличие результата тестирования по русскому языку как иностранному (не ниже ТРКИ–2) начисляется пять баллов

Основные учебные курсы
  • История и методология когнитивной науки
  • Когнитивная нейрофизиология
  • Междисциплинарный подход к языку (на английском языке)
  • Сложные системы
  • Современная когнитивная психология
  • Человек: эволюция, культура, поведение
Преимущества образования
  • Междисциплинарный подход и активное взаимодействие представителей разных научных дисциплин, занимающихся когнитивными исследованиями
  • Возможность проведения исследований в междисциплинарных областях: психолингвистике, нейролингвистике, когнитивной психологии, когнитивной психофизиологии, когнитивной нейрофизиологии
  • Изучение новейших технологий в области исследований человеческого мозга и приобретение опыта работы на специализированном оборудовании (ЭЭГ, ай-трекер и другие)
  • Знакомство с ведущими научными центрами Санкт-Петербурга, среди которых Институт мозга человека имени Н. П. Бехтеревой РАН, лаборатория электроэнцефалографии СПбГУ, Институт физиологии имени И. П. Павлова РАН
  • Обучение на русском и английском языках
Известные преподаватели
  • Татьяна Черниговская — доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Заслуженный работник высшей школы и Заслуженный деятель науки РФ, заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ; член Совета при Президенте РФ по науке и образованию; лауреат Золотой медали РАН за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний
  • Виктор Аллахвердов — доктор психологических наук, автор более 150 публикаций по теории и методологии психологии, сознанию, познавательным процессам и когнитивной психологии, президент Санкт-Петербургского психологического общества
  • Александр Козинцев — доктор исторических наук, автор более 250 научных работ по антропологии смеха, этологии, популяционной истории, проводил исследования во Вьетнаме, Канаде, Литве, США, Финляндии и Японии
  • Юрий Шелепин — доктор медицинских наук, автор более 500 научных трудов, посвященных актуальным проблемам зрительного восприятия, в том числе пяти монографий; руководитель грантов Президиума РАН по системам виртуальной среды и нейротехнологиям
Международные связи
  • Варшавский университет (Польша)
  • Карлов университет в Праге (Чехия)
  • Университет Копенгагена (Дания)
  • Университет Лозанны (Швейцария)
  • Университет Утрехта (Голландия)
  • Университет Хельсинки (Финляндия)
  • Эдинбургский университет (Великобритания)
Основные направления исследований

Исследования, связанные с изучением познания, мышления, восприятия, представления и приобретения знаний, специфики языка как средства познания и коммуникации, мозговых механизмов познания и сложных форм поведения.

Практика и будущая карьера

Выпускники могут заниматься преподавательской и научной работой в области познавательной деятельности человека и животных, искусственного интеллекта и проектирования техники, программных средств и среды, психологического развития человека, а также работать в качестве административно-управленческого персонала любого уровня в учреждениях и на предприятиях в области образования и науки, организации научных мероприятий.

Места прохождения практики
  • Институт физиологии имени И. П. Павлова РАН
  • Институт мозга человека имени Н. П. Бехтеревой РАН
  • Лаборатория когнитивных исследований СПбГУ
Организации, в которых работают выпускники
  • Лаборатория когнитивных исследований СПбГУ
  • Институт физиологии имени И. П. Павлова РАН
  • Университет Помпеу Фабра (Барселона, Испания)