Реклама и связи с общественностью

42.03.01На русском языке

Уровень обучения Бакалавриат

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 4 года

Основные учебные курсы
  • Основы теории коммуникации
  • История связей с общественностью и рекламы
  • Реклама в коммуникационном процессе
  • Основы теории и практики связей с общественностью
  • Профессиональная этика
  • Психология и социология массовой коммуникации
  • Копирайтинг
  • Основы интегрированных коммуникаций
  • История СМИ
  • Российский медиаландшафт (на английском языке)
  • Организация и проведение рекламных и PR-кампаний
  • Основы брендинга
  • Маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью
  • Профессионально-творческие студии
  • Теория и практика рекламы и связей с общественностью
  • Тренинг делового общения
  • Правовое регулирование PR- и рекламной деятельности
Преимущества образования
  • Образовательная программа дает знания о сути коммуникации и коммуникационном процессе, особенностях деятельности рекламиста и специалиста по связям с общественностью в различных сферах жизнедеятельности общества. Студенты знакомятся с творческими приемами решения коммуникационных задач и новейшими коммуникативными технологиями, обучаются эффективным методам воздействия на целевую аудиторию
  • Неотъемлемым элементом программы является тесная связь с работодателями (их участие в проведении занятий, выступление с мастер-классами, работа в государственных экзаменационных комиссиях). Такая система подготовки помогает студентам легко находить места практик и трудоустройства
  • Преподавательский состав, реализующий программу, в своей деятельности придерживается принципа непрерывности обучения: выпускники после окончания уровня «бакалавриат» могут поступать в магистратуру по спектру профилей образовательной программы «Реклама и связи с общественностью»
  • В СПбГУ, единственном вузе страны, открыта и аспирантская подготовка по данной специальности, что свидетельствует о высочайшей квалификации профессорско-преподавательства состава и внушительной научно-исследовательской базе, которую студенты, магистранты и аспиранты могут использовать в своей деятельности
  • Образовательная программа реализуется с учетом проектов профессиональных стандартов, разработанных ассоциациями работодателей в сфере рекламы и связей с общественностью — Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО), Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), а также требований отдельных работодателей, предъявляемых к выпускникам, закончивших обучение по данной программе
  • В СПбГУ, единственном вузе страны, открыта и аспирантская подготовка по данной специальности, что свидетельствует о высочайшей квалификации профессорско-преподавательства состава и внушительной научно-исследовательской базе, которую студенты, магистранты и аспиранты могут использовать в своей деятельности
По окончании обучения выпускники программы:
  • владеют алгоритмом создания имиджевой матрицы и умеют ее применять для позиционирования компании/ организации и руководителя в офлайн и онлайн пространствах
  • способны участвовать в разработке и реализации коммуникационной стратегии
  • обладают навыками аргументированной письменной и устной речи
  • умеют вести дискуссию и противодействовать речевой агрессии
  • владеют методикой экспертной оценки эффективности применения коммуникативных технологий
Известные преподаватели
  • Э. М. Глинтерник — заведующая кафедрой рекламы, профессор, доктор искусствоведения, , член Союза художников России, член Союза дизайнеров РФ, академик Национальной академии дизайна, награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга»
  • Д. П. Гавра — заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе, профессор, доктор социологических наук, лауреат Премии Правительства РФ в области печатных СМИ, победитель международного конкурса в области имиджелогии «Имидж-директория»
  • В. А. Ачкасова — заведующая кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении, профессор, доктор политических наук, член Северо-Западного отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью, Российской Ассоциации политической науки, Ассоциации преподавателей СО
  • И. Е. Минтусов — доцент, основатель первого российского PR-агентства «Никколо М», первый президент Российской ассоциации политических консультантов, член Совета Директоров Международной ассоциации политических консультантов
  • А. Ю. Дорский — и. о. заведующего кафедрой менеджмента массовых коммуникаций, профессор, доктор философских наук
Международные связи
  • Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
  • Свободный университет Берлина (Германия)
  • Технический университет Дортмунда (Германия)
  • Университет Вольды (Норвегия)
  • Второй Пекинский университет иностранных языков (Китай)
  • Университет Адама Мицкевича (Познань, Польша)
  • Университет Джорджа Мэйсона (Вашингтон, США)
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • Газпром нефть
  • Экспофорум
  • Аэропорт «Пулково»
  • Росконгресс
  • Торгово-промышленная палата Ленинградской области
  • ТГК–1
  • Ginza
  • ЦВЗ «Манеж»
  • Aurora Fashion Week
  • BBDO Moscow
  • Нетология
  • BC Communicaions
  • SPN Communications
  • HR Solutions
  • Благотворительный фонд Advita
  • Центр «Антон тут рядом»

Всего заключено около 200 договоров.

Выпускники готовы к работе в рекламных, коммуникационных, PR-агентства, отделах по связям с общественностью и пресс-службах бизнес-субъектов — предприятий, организаций, крупных, средних и малых компаний; отделах по связям с общественностью и пресс-службах органов государственной власти, политических партий, фракций в органах представительной власти, общественных организаций.

Организации, в которых работают выпускники
  • Коммуникационное агентство SPN Communications
  • ОАО «РЖД»
  • BBDO Moscow
  • Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ
  • Агентство стратегических коммуникаций «Никколо М»
  • Ленэнерго
  • Сбербанк России
  • Законодательное собрание Санкт-Петербурга
  • Газпром-Медиа Холдинг
  • Газпром нефть