Реклама и связи с общественностью

42.03.01На английском и русском языках

Уровень обучения Бакалавриат

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 4 года

Описание программы
  • Образовательная программа направлена на подготовку бакалавров в области коммуникационной деятельности, способных анализировать состояние информационного поля и воздействовать на информационные потоки
  • Основная образовательная программа бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» реализуется с учетом профессиональных стандартов, разработанных ассоциациями работодателей в сфере рекламы и связей с общественностью
  • Образовательная программа включает в себя комплекс дисциплин, которые призваны сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, позволяющие выпускнику успешно работать в сфере рекламы и связей с общественностью — в крупных компаниях, коммуникационных агентствах, органах государственной власти и местного самоуправления, организациях социально-культурной сферы, политических партиях
Основные учебные курсы
  • Введение в коммуникационные специальности
  • Межличностные и деловые коммуникации
  • Цифровые технологии в рекламе и связях с общественностью
  • Цифровые коммуникации
  • Психология рекламы и связей с общественностью
  • Медиапланирование
  • Информационные технологии и базы данных в прикладных коммуникациях
  • Основы управления проектами в рекламе и связях с общественностью
  • Теория и практика рекламы
  • Теория и практика связей с общественностью
  • Коммуникационный практикум
  • Правовое и этическое регулирования в связях с общественностью и рекламе
  • Теория и практика массмедиа
  • Российский медиаландшафт (на английском языке)
  • Организация и проведение коммуникационных кампаний
  • Речевая коммуникация в связях с общественностью и рекламе
  • Маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью
Аккредитация

Программа прошла профессионально-общественную аккредитацию Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), сертификат от 06.07.2017

Преимущества обучения
  • Образовательная программа дает знания о сути коммуникации и коммуникационном процессе, особенностях деятельности рекламиста и специалиста по связям с общественностью в различных сферах жизнедеятельности общества. Студенты знакомятся с творческими приемами решения коммуникационных задач и новейшими коммуникативными технологиями, обучаются эффективным методам воздействия на целевую аудиторию
  • Неотъемлемым элементом программы является тесная связь с работодателями (их участие в проведении занятий, выступление с мастер-классами, работа в государственных экзаменационных комиссиях). Такая система подготовки помогает студентам легко находить места практик и трудоустройства
  • Преподавательский состав, реализующий программу, в своей деятельности придерживается принципа непрерывности обучения: выпускники после окончания уровня «бакалавриат» могут поступать в магистратуру по спектру программ образовательного направления «Реклама и связи с общественностью»
  • В СПбГУ, единственном вузе страны, открыта аспирантская подготовка по данной специальности, что свидетельствует о высочайшей квалификации профессорско-преподавательства состава и внушительной научно-исследовательской базе, которую студенты, магистранты и аспиранты могут использовать в своей деятельности
  • Образовательная программа реализуется с учетом проектов профессиональных стандартов, разработанных ассоциациями работодателей в сфере рекламы и связей с общественностью — Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО), Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), а также требований отдельных работодателей, предъявляемых к выпускникам, закончивших обучение по данной программе
Известные преподаватели
  • В. А. Ачкасова — доктор политических наук, парофессор, заведующая кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении, член Северо-Западного отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью, Российской Ассоциации политической науки, Ассоциации преподавателей СО
  • Д. П. Гавра — доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе, создатель институциональной теории общественного мнения и сферно-субстанциональной концепции внешнего имиджа государства, автор монографии «Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт», руководитель экспертного совета Балтийского губернаторского клуба
  • Э. М. Глинтерник — доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой рекламы, член Союза художников России, член Союза дизайнеров РФ, академик Национальной академии дизайна, награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга»
Международные связи
  • Свободный университет Берлина (Германия)
  • Технический университет Дортмунда (Германия)
  • Университет Вольды (Норвегия)
  • Второй Пекинский университет иностранных языков (Китай)
  • Университет Адама Мицкевича (Познань, Польша)
  • Университет Джорджа Мэйсона (Вашингтон, США)
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • Газпром нефть
  • Администрация Губернатора Санкт-Петербурга
  • Комитет по культуре Санкт-Петербурга
  • Коммуникационное агентство SETTERS
  • Представительство Ассоциации Коммуникационных Агентств России г.Санкт-Петербург
  • Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет»
  • ЦВЗ «Манеж»
  • Лукойл
  • SPN Communications
  • BC Communications
  • Санкт-Петербургская государственная Академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича
  • Благотворительный фонд Advita
  • Всего заключено более 200 договоров с предприятиями и организациями
 Перечень ключевых профессий

Выпускники готовы к работе в рекламных, коммуникационных, PR-агентства, отделах по связям с общественностью и пресс-службах бизнес-субъектов — предприятий, организаций, крупных, средних и малых компаний; отделах по связям с общественностью и пресс-службах органов государственной власти, политических партий, фракций в органах представительной власти, общественных организаций

Перечень известных организаций, в которых работают выпускники
  • ОАО «РЖД»
  • BBDO Moscow
  • Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ
  • Агентство стратегических коммуникаций «Никколо М»
  • Ленэнерго
  • Сбербанк России
  • Законодательное собрание Санкт-Петербурга
  • Газпром-Медиа Холдинг
  • Газпром нефть