Реклама и связи с общественностью
42.03.01На английском и русском языках
Уровень обучения Бакалавриат
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 4 года
Основные учебные курсы
- Введение в коммуникационные специальности
- Межличностные и деловые коммуникации
- Телекоммуникационные компьютерные технологии в рекламе и связях с общественностью
- Цифровые коммуникации
- Психология рекламы и связей с общественностью
- Медиапланирование
- Информационные технологии и базы данных в прикладных коммуникациях
- Основы управления проектами в рекламе и связях с общественностью
- Теория и практика рекламы
- Теория и практика связей с общественностью
- Коммуникационный практикум
- Правовое и этическое регулирования в связях с общественностью и рекламе
- Теория и практика массмедиа
- Российский медиаландшафт (на английском языке)
- Организация и проведение коммуникационных кампаний
- Речевая коммуникация в связях с общественностью и рекламе
- Маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью
Аккредитация
- Программа прошла профессионально-общественную аккредитацию Ассоциацией коммуникационных агентств России (свидетельство № 005/ 5 06 07 2016, действительно до 06.07.2021), Ассоциацией специалистов в сфере коммуникаций и информационно-аналитической деятельности «Международная академия коммуникалогии» (свидетельство № 0005, действительно до 06.07.2021)
- Свидетельство об аккредитации
Преимущества обучения
- Образовательная программа дает знания о сути коммуникации и коммуникационном процессе, особенностях деятельности рекламиста и специалиста по связям с общественностью в различных сферах жизнедеятельности общества. Студенты знакомятся с творческими приемами решения коммуникационных задач и новейшими коммуникативными технологиями, обучаются эффективным методам воздействия на целевую аудиторию
- Неотъемлемым элементом программы является тесная связь с работодателями (их участие в проведении занятий, выступление с мастер-классами, работа в государственных экзаменационных комиссиях). Такая система подготовки помогает студентам легко находить места практик и трудоустройства
- Преподавательский состав, реализующий программу, в своей деятельности придерживается принципа непрерывности обучения: выпускники после окончания уровня «бакалавриат» могут поступать в магистратуру по спектру программ образовательного направления «Реклама и связи с общественностью»
- В СПбГУ, единственном вузе страны, открыта аспирантская подготовка по данной специальности, что свидетельствует о высочайшей квалификации профессорско-преподавательства состава и внушительной научно-исследовательской базе, которую студенты, магистранты и аспиранты могут использовать в своей деятельности
- Образовательная программа реализуется с учетом проектов профессиональных стандартов, разработанных ассоциациями работодателей в сфере рекламы и связей с общественностью — Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО), Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), а также требований отдельных работодателей, предъявляемых к выпускникам, закончившим обучение по данной программе
Известные преподаватели
- В. А. Ачкасова — заведующая кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении, профессор, доктор политических наук, член Северо-Западного отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью, Российской Ассоциации политической науки, Ассоциации преподавателей СО
- Д. П. Гавра — заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе, профессор, доктор социологических наук, лауреат Премии Правительства РФ в области печатных СМИ, победитель международного конкурса в области имиджелогии «Имидж-директория»
- Э. М. Глинтерник — заведующая кафедрой рекламы, профессор, доктор искусствоведения, член Союза художников России, член Союза дизайнеров РФ, академик Национальной академии дизайна
- А. Ю. Дорский — заведующий кафедрой менеджмента массовых коммуникаций, профессор, доктор философских наук, эксперт Минобрнауки
- И. Е. Минтусов — доцент, основатель первого российского PR-агентства «Никколо М», первый президент Российской ассоциации политических консультантов, член Совета Директоров Международной ассоциации политических консультантов
Международные связи
- Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
- Свободный университет Берлина (Германия)
- Технический университет Дортмунда (Германия)
- Университет Вольды (Норвегия)
- Второй Пекинский университет иностранных языков (Китай)
- Университет Адама Мицкевича (Познань, Польша)
- Университет Джорджа Мэйсона (Вашингтон, США)
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
- Представительство АКАР в СПб
- АО «Футбольный клуб «Зенит»
- ООО «Агентство Цифрового Радиовещания»
- ОАО «Газпром нефть»
- ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
- Фонд социальной поддержки населения "Мост поколений"
- Фонд «Росконгресс»
- Федеральное государственное унитарное предприятие «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) Ассоциация «Ленинградская областная торгово-промышленная палата» Секретариат Совета Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств
- Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области ПАО «Сбербанк»
- ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» «Информационно-образовательный центр»
- Представительство АКАР в СПб
- Всего заключено более 200 договоров с предприятиями и организациями
Перечень ключевых профессий
- Выпускники готовы к работе в рекламных, коммуникационных, PR-агентства, отделах по связям с общественностью и пресс-службах бизнес-субъектов — предприятий, организаций, крупных, средних и малых компаний; отделах по связям с общественностью и пресс-службах органов государственной власти, политических партий, фракций в органах представительной власти, общественных организаций.
Известные организации, в которых работают выпускники
- ОАО «РЖД»
- BBDO Moscow
- Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ
- Агентство стратегических коммуникаций «Никколо М»
- Ленэнерго
- Сбербанк России
- Законодательное собрание Санкт-Петербурга
- Газпром-Медиа Холдинг
- Газпром нефть