Реклама и связи с общественностью
42.03.01На английском и русском языках
Уровень обучения Бакалавриат
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 4 года
- Образовательная программа направлена на подготовку бакалавров в области коммуникационной деятельности, способных анализировать состояние информационного поля и воздействовать на информационные потоки
- Основная образовательная программа бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» реализуется с учетом профессиональных стандартов, разработанных ассоциациями работодателей в сфере рекламы и связей с общественностью
- Образовательная программа включает в себя комплекс дисциплин, которые призваны сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, позволяющие выпускнику успешно работать в сфере рекламы и связей с общественностью — в крупных компаниях, коммуникационных агентствах, органах государственной власти и местного самоуправления, организациях социально-культурной сферы, политических партиях
- Введение в коммуникационные специальности
- Межличностные и деловые коммуникации
- Цифровые технологии в рекламе и связях с общественностью
- Цифровые коммуникации
- Психология рекламы и связей с общественностью
- Медиапланирование
- Информационные технологии и базы данных в прикладных коммуникациях
- Основы управления проектами в рекламе и связях с общественностью
- Теория и практика рекламы
- Теория и практика связей с общественностью
- Коммуникационный практикум
- Правовое и этическое регулирования в связях с общественностью и рекламе
- Теория и практика массмедиа
- Российский медиаландшафт (на английском языке)
- Организация и проведение коммуникационных кампаний
- Речевая коммуникация в связях с общественностью и рекламе
- Маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью
Программа прошла профессионально-общественную аккредитацию Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), сертификат от 06.07.2017
- Образовательная программа дает знания о сути коммуникации и коммуникационном процессе, особенностях деятельности рекламиста и специалиста по связям с общественностью в различных сферах жизнедеятельности общества. Студенты знакомятся с творческими приемами решения коммуникационных задач и новейшими коммуникативными технологиями, обучаются эффективным методам воздействия на целевую аудиторию
- Неотъемлемым элементом программы является тесная связь с работодателями (их участие в проведении занятий, выступление с мастер-классами, работа в государственных экзаменационных комиссиях). Такая система подготовки помогает студентам легко находить места практик и трудоустройства
- Преподавательский состав, реализующий программу, в своей деятельности придерживается принципа непрерывности обучения: выпускники после окончания уровня «бакалавриат» могут поступать в магистратуру по спектру программ образовательного направления «Реклама и связи с общественностью»
- В СПбГУ, единственном вузе страны, открыта аспирантская подготовка по данной специальности, что свидетельствует о высочайшей квалификации профессорско-преподавательства состава и внушительной научно-исследовательской базе, которую студенты, магистранты и аспиранты могут использовать в своей деятельности
- Образовательная программа реализуется с учетом проектов профессиональных стандартов, разработанных ассоциациями работодателей в сфере рекламы и связей с общественностью — Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО), Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), а также требований отдельных работодателей, предъявляемых к выпускникам, закончивших обучение по данной программе
- В. А. Ачкасова — доктор политических наук, парофессор, заведующая кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении, член Северо-Западного отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью, Российской Ассоциации политической науки, Ассоциации преподавателей СО
- Д. П. Гавра — доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе, создатель институциональной теории общественного мнения и сферно-субстанциональной концепции внешнего имиджа государства, автор монографии «Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт», руководитель экспертного совета Балтийского губернаторского клуба
- Э. М. Глинтерник — доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой рекламы, член Союза художников России, член Союза дизайнеров РФ, академик Национальной академии дизайна, награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга»
- Свободный университет Берлина (Германия)
- Технический университет Дортмунда (Германия)
- Университет Вольды (Норвегия)
- Второй Пекинский университет иностранных языков (Китай)
- Университет Адама Мицкевича (Познань, Польша)
- Университет Джорджа Мэйсона (Вашингтон, США)
Места прохождения практики
- Газпром нефть
- Администрация Губернатора Санкт-Петербурга
- Комитет по культуре Санкт-Петербурга
- Коммуникационное агентство SETTERS
- Представительство Ассоциации Коммуникационных Агентств России г.Санкт-Петербург
- Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет»
- ЦВЗ «Манеж»
- Лукойл
- SPN Communications
- BC Communications
- Санкт-Петербургская государственная Академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича
- Благотворительный фонд Advita
- Всего заключено более 200 договоров с предприятиями и организациями
Перечень ключевых профессий
Выпускники готовы к работе в рекламных, коммуникационных, PR-агентства, отделах по связям с общественностью и пресс-службах бизнес-субъектов — предприятий, организаций, крупных, средних и малых компаний; отделах по связям с общественностью и пресс-службах органов государственной власти, политических партий, фракций в органах представительной власти, общественных организаций
Перечень известных организаций, в которых работают выпускники
- ОАО «РЖД»
- BBDO Moscow
- Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ
- Агентство стратегических коммуникаций «Никколо М»
- Ленэнерго
- Сбербанк России
- Законодательное собрание Санкт-Петербурга
- Газпром-Медиа Холдинг
- Газпром нефть