Реклама и связи с общественностью

42.03.01На английском и русском языках

Уровень обучения Бакалавриат

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 4 года

Основные учебные курсы
  • Введение в коммуникационные специальности
  • Межличностные и деловые коммуникации
  • Телекоммуникационные компьютерные технологии в рекламе и связях с общественностью
  • Цифровые коммуникации
  • Психология рекламы и связей с общественностью
  • Медиапланирование
  • Информационные технологии и базы данных в прикладных коммуникациях
  • Основы управления проектами в рекламе и связях с общественностью
  • Теория и практика рекламы
  • Теория и практика связей с общественностью
  • Коммуникационный практикум
  • Правовое и этическое регулирования в связях с общественностью и рекламе
  • Теория и практика массмедиа
  • Российский медиаландшафт (на английском языке)
  • Организация и проведение коммуникационных кампаний
  • Речевая коммуникация в связях с общественностью и рекламе
  • Маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью
Аккредитация

Программа прошла профессионально-общественную аккредитацию Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), сертификат от 06.07.2017.

Преимущества обучения
  • Образовательная программа дает знания о сути коммуникации и коммуникационном процессе, особенностях деятельности рекламиста и специалиста по связям с общественностью в различных сферах жизнедеятельности общества. Студенты знакомятся с творческими приемами решения коммуникационных задач и новейшими коммуникативными технологиями, обучаются эффективным методам воздействия на целевую аудиторию
  • Неотъемлемым элементом программы является тесная связь с работодателями (их участие в проведении занятий, выступление с мастер-классами, работа в государственных экзаменационных комиссиях). Такая система подготовки помогает студентам легко находить места практик и трудоустройства
  • Преподавательский состав, реализующий программу, в своей деятельности придерживается принципа непрерывности обучения: выпускники после окончания уровня «бакалавриат» могут поступать в магистратуру по спектру программ образовательного направления «Реклама и связи с общественностью»
  • В СПбГУ, единственном вузе страны, открыта аспирантская подготовка по данной специальности, что свидетельствует о высочайшей квалификации профессорско-преподавательства состава и внушительной научно-исследовательской базе, которую студенты, магистранты и аспиранты могут использовать в своей деятельности
  • Образовательная программа реализуется с учетом проектов профессиональных стандартов, разработанных ассоциациями работодателей в сфере рекламы и связей с общественностью — Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО), Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), а также требований отдельных работодателей, предъявляемых к выпускникам, закончившим обучение по данной программе
Известные преподаватели
  • В. А. Ачкасова — заведующая кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении, профессор, доктор политических наук, член Северо-Западного отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью, Российской Ассоциации политической науки, Ассоциации преподавателей СО
  • Д. П. Гавра — заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе, профессор, доктор социологических наук, лауреат Премии Правительства РФ в области печатных СМИ, победитель международного конкурса в области имиджелогии «Имидж-директория»
  • Э. М. Глинтерник — заведующая кафедрой рекламы, профессор, доктор искусствоведения, член Союза художников России, член Союза дизайнеров РФ, академик Национальной академии дизайна
  • А. Ю. Дорский — заведующий кафедрой менеджмента массовых коммуникаций, профессор, доктор философских наук, эксперт Минобрнауки
  • И. Е. Минтусов — доцент, основатель первого российского PR-агентства «Никколо М», первый президент Российской ассоциации политических консультантов, член Совета Директоров Международной ассоциации политических консультантов
Международные связи
  • Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
  • Свободный университет Берлина (Германия)
  • Технический университет Дортмунда (Германия)
  • Университет Вольды (Норвегия)
  • Второй Пекинский университет иностранных языков (Китай)
  • Университет Адама Мицкевича (Познань, Польша)
  • Университет Джорджа Мэйсона (Вашингтон, США)
Практика и будущая карьера

Места прохождения практики

  • Представительство АКАР в СПб
  • АО «Футбольный клуб «Зенит»
  • ООО «Агентство Цифрового Радиовещания»
  • ОАО «Газпром нефть»
  • ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
  • Фонд социальной поддержки населения "Мост поколений"
  • Фонд «Росконгресс»
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) Ассоциация «Ленинградская областная торгово-промышленная палата» Секретариат Совета Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств
  • Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области ПАО «Сбербанк»
  • ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» «Информационно-образовательный центр»
  • Представительство АКАР в СПб
  • Всего заключено более 200 договоров с предприятиями и организациями

Перечень ключевых профессий

  • Выпускники готовы к работе в рекламных, коммуникационных, PR-агентства, отделах по связям с общественностью и пресс-службах бизнес-субъектов — предприятий, организаций, крупных, средних и малых компаний; отделах по связям с общественностью и пресс-службах органов государственной власти, политических партий, фракций в органах представительной власти, общественных организаций.

Известные организации, в которых работают выпускники

  • ОАО «РЖД»
  • BBDO Moscow
  • Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ
  • Агентство стратегических коммуникаций «Никколо М»
  • Ленэнерго
  • Сбербанк России
  • Законодательное собрание Санкт-Петербурга
  • Газпром-Медиа Холдинг
  • Газпром нефть