Международная журналистика
42.03.02На английском и русском языках
Уровень обучения Бакалавриат
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 4 года
- Основная образовательная программа бакалавриата «Международная журналистика является уникальной и рассчитана на подготовку журналистов-международников, способных создавать и продюсировать контент на русском и английском языках для печатных, аудиовизуальных и новых медиа разнообразного тематического спектра
- В ходе освоения программы обучающиеся приобретают знания и навыки в технологиях работы в различных видах СМИ. Большое внимание уделяется и изучению глобального медиапространства и зарубежных медиасистем
- ООП бакалавриата «Международная журналистика» будет интересна российским абитуриентам с хорошим уровнем хотя бы одного иностранного языка, которые неплохо разбираются в экономике, политике, истории, культуре других государств и стремятся связать свое будущее с журналистикой и медиа международного характера. Данная программа также актуальна для иностранных граждан, стремящихся приобрести навыки работы в качестве журналистов и редакторов, специализирующихся на создании и распространении контента о России и странах постсоветского пространства
- Глобальная коммуникация и международная журналистика
- Техника и технология печатных и электронных СМИ
- Стандарты международной журналистики
- Основы творческой деятельности журналиста-международника
- Выпуск учебной газеты (теле- радиопередачи)
- История зарубежной журналистики
- Медиадизайн
- Современная международная журналистика
- Современная визуальная журналистика
- Теория и практика международной журналистики
- Медиаэкономика
- Психология журналистики
- Профессионально-творческие студии: Международная журналистика и политика
- Профессионально-творческие студии: Международная деловая журналистика
- Профессионально-творческие студии: Международная журналистика в сфере культуры и спорта
- Российский медиаландшафт (на английском языке)
- Программа бакалавриата СПбГУ по подготовке квалифицированных журналистов-международников — одна из первых в России. Прием на профиль «Международная журналистика» в рамках бакалавриата «Журналистика» начался в 2000 году. С 2015 года осуществляется прием на отдельную основную образовательную программу бакалавриата «Международная журналистика»
- В настоящее время концепция программы предполагает формирование у выпускников компетенций универсального журналиста-международника — то есть, профессионала, способного создавать и продюсировать контент на русском и английском языках для печатных, аудиовизуальных и новых медиа разнообразного тематического спектра: от политики и экономики до спорта и культуры
- Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: российские и зарубежные СМИ (в качестве журналистов-международников, редакторов, менеджеров, продюсеров, обозревателей и аналитиков); научные, ведомственные и негосударственные аналитические организации, деятельность которых связана с международными отношениями (в качестве экспертов, аналитиков и научных сотрудников); международные организации и консульские учреждения
В ходе программы обучающиеся приобретают знания и навыки в технологиях работы в различных видах СМИ, создании контента разных форматов и жанров. Кроме того, большое внимание уделяется изучению глобального медиапространства и зарубежных медиасистем. Уникальность программы также заключается в следующих факторах:
- Она реализуется на базе одного из лучших университетов России и Европы
- Обучение осуществляется в тесном сотрудничестве с журналистскими центрами Европы и Азии, что предполагает учебные, профессиональные и исследовательские стажировки в зарубежных вузах и медиакомпаниях
- Программа является междисциплинарной, в ней затрагиваются несколько областей знаний и профессиональной деятельности
- Программа реализуется с применением современных технологий электронного/дистанционного обучения
- Конкурентоспособность программы также определяется высокой квалификацией преподавательского состава, многолетними традициями подготовки кадров в сфере международной журналистики, правильным балансом между теорией и практикой, а также возможностями своевременного реагирования на изменения, смену профессиональных приоритетов и развитие технологий в глобальной медиасреде
- В настоящее время по программе обучается около 100 иностранных студентов (25% от общего числа обучающихся)
- А. С. Пую — социолог, профессор, доктор социологических наук, заведующий кафедрой международной журналистики СПбГУ, директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, награжден Почетным знаком Союза журналистов России «За заслуги перед профессиональным сообществом», автор монографий «Журналистика Франции: этатизм и плюрализм», «Медиакратия: современные теории и практики»
- Д. П. Гавра — социолог, политолог, профессор, доктор социологических наук, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, создатель институциональной теории общественного мнения и сферно-субстанциональной концепции внешнего имиджа государства, автор монографии «Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт», руководитель экспертного совета Балтийского губернаторского клуба
- Н. С. Лабуш — политолог, профессор, доктор политических наук, награжден Почетным знаком Союза журналистов России «За заслуги перед профессиональным сообществом», автор монографии «Медиатизация экстремальных форм политического процесса»
- А. А. Аствацатуров — филолог, писатель, кандидат филологических наук, член Союза писателей Санкт-Петербурга, автор романов «Люди в голом», «Скунскамера», «Осень в карманах», «Не кормите и не трогайте пеликанов»
- Л. Р. Дускаева — лингвист, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой медиалингвистики СПбГУ, почетный профессор Второго Пекинского университета иностранных языков, автор учебных пособий «Современный русский язык. Языковые техники создания медиатекстов: практикум», «Стилистика русского языка и литературное редактирование»
- С. Н. Ильченко — профессор, доктор филологических наук, член Союза журналистов Санкт-Петербурга, член Евразийской академии телевидения и радио, автор учебных пособий «Основы спортивной журналистики», «Интервью в журналистике», «Основы журналистской деятельности»
- К. Р. Нигматуллина — доцент, кандидат политических наук, заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций, редактор рубрики «Образование» журнала «Журналист», член Национальной ассоциации медиа-исследователей
- Датская школа медиа и журналистики (Дания)
- Технический университет города Дортмунд (Германия)
- Свободный университет города Берлин (Германия)
- Университетский колледж Вольда (Норвегия)
- Университет Ка-Фоскари Венеция (Италия)
- Университет города Тампере (Финляндия)
Места прохождения практики
-
Секретариат Совета Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств
- Телекомпания «THT – Санкт-Петербург»
- Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области
- Радиостанция «Радио Рекорд»
- Информационное агентство России «ИТАР-ТАСС»
- Центральный выставочный зал «Манеж»
- Издание «Российская газета»
- Журнал «Журналист»
- Издательский дом «Премиум Пресс»
- Газета «Коммерсант – Санкт-Петербург»
- Сетевое издание «Спорт24»
Перечень ключевых профессий
-
В рамках освоения программы бакалавриата выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов: авторский; редакторский, проектный, маркетинговый, организационный, технологический
- Соответственно, выпускники могут работать в: СМИ в качестве журналистов-международников, корреспондентов, обозревателей (авторская, технологическая деятельности), редакторов (редакторская деятельность), шеф-редакторов, менеджеров, продюсеров (проектная, маркетинговая, организационная деятельности); научных, ведомственных и негосударственных аналитических организациях, деятельность которых связана с медиа и международными отношениями, в качестве экспертов, аналитиков и научных сотрудников (авторская, проектная деятельности); международных организациях и консульских учреждениях (организационная, технологическая деятельности)
Известные организации, в которых работают выпускники
-
Министерство иностранных дел Российской Федерации (Россия)
- Медиахолдинг «РБК» (Россия)
- Публичное акционерное общество «Сбербанк России» (Россия)
- Совет Европы (Франция)
- Издательский дом «Коммерсантъ» (Россия)
- Телерадиокомпания «Deutsche Welle» (Германия)
- Телекомпания «НТВ» (Россия)
- Издание «Zeit Online» (Германия)
- Межгосударственная телекомпания «Мир» (Россия)
- Информационное агентство России «ИТАР-ТАСС» (Россия)
- Международное информационное агентство «Россия сегодня» (Россия)