Стоимость нового оборудования для Академической гимназии составила 50 млн рублей
Санкт‑Петербургский университет закупил для Академической гимназии имени Д. К. Фаддеева СПбГУ современное оборудование для проведения сложных экспериментов и научных исследований. Теперь на помощь школьникам пришли такие передовые устройства, как стереомикроскоп M165, учебно‑лабораторные стенды для изучения светового излучения, спектрофотометр BioSpec Mini, химические аппараты, комплексные установки по физике и многое другое.
Почетный профессор СПбГУ профессор кафедры органической химии, руководитель химического отделения гимназии имени Д. К. Фаддеева СПбГУ Анна Карцова отметила, что подобная техническая оснащенность классов и лабораторий дает возможность ученикам определить карьерную траекторию еще на этапе получения школьного образования. «Ребята выполняют серьезные исследовательские работы, которые невозможно было бы реализовать без передовой техники, и вместе с этим начинают понимать, что собой представляет их будущая профессия, их направление, которому они отдают предпочтение. Они уже сейчас осознают, как относиться к результату и какую ответственность за него нести», — подчеркнула Анна Алексеевна.
Профессор также добавила, что новое оборудование способствует более глубинному изучению предметных областей, развивает исследовательское мышление и стимулирует интерес школьников к научному знанию. «Недавно в гимназии появился газовый хроматограф, система капиллярного электрофореза, а для кабинета химии была закуплена красивая периодическая система с конкретными образцами каждого элемента. Это влияет на концентрацию внимания учеников на занятиях: они посещают уроки с удовольствием, задают вопросы, выступают с инициативами по организации собственных исследований», — сообщила об изменениях в учебном процессе, связанных с обновлением технического оснащения, Анна Алексеевна.
В 2019 году в рамках гранта Министерства науки и высшего образования России Санкт‑Петербургский университет получил более полумиллиарда рублей на модернизацию Академической гимназии СПбГУ, часть средств потрачена на закупку современного учебного оборудования.
Кроме того, новое оборудование обеспечивает комфортные условия для формирования интеллектуального потенциала, позволяет заниматься углубленной подготовкой обучающихся в области естественных и физико‑математических наук, а также проводить индивидуальные научные работы. Так, в этом году учащиеся старших классов успешно выступили на Всероссийских научно‑практических конференциях школьников с несколькими исследовательскими проектами в различных областях: от изучения лекарственных препаратов и анализа нейротрансмитерров в биологических жидкостях до извлечения активных веществ из лекарственных растений.
Реализовывать собственные научно‑технологические проекты обучающиеся Академической гимназии начинают в лабораториях Университета, а лучшие из них продолжают исследования в ходе ноябрьских смен в образовательном центре «Сириус» под руководством преподавателей СПбГУ. Поэтому весь накопленный за учебный процесс опыт ученики старших классов отрабатывают на практических занятиях в «Сириусе» и представляют результат на отчетной научно‑практической конференции.
Существует прямая связка: гимназия СПбГУ — Институт химии СПбГУ — образовательный центр «Сириус». И это не просто связь, это особая проектная смена, где дети со всей страны, у которых, например, в приоритете химическая наука, проводят исследования, используя возможности высокотехнологичного оборудования и обращаясь за помощью к наставникам проектов: молодым кандидатам наук, доцентам нашего Института химии.
Руководитель проектной образовательной химической смены Анна Карцова
Сами школьники отмечают, что Академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева СПбГУ представляет им те возможности, которые необходимы для построения их карьерного пути: это и должный объем практики, когда полученные знания сразу же применяются в лабораторных условиях, и оснащенность оборудованием, которое помогает лучше усвоить материал и делает образовательный процесс более увлекательным. «Мы приходим в физическую лабораторию и работаем с разными аппаратами и устройствами, которые существенно упрощают понимание физики. А сама лаборатория — место, где можно погрузиться в предмет и даже сделать свои собственные маленькие открытия. То, что в моей прошлой школе заставляли учить и принимать как данность, здесь мы разбираем детально и полностью. Теперь я могу сказать, что не просто занимаюсь физикой, но и ее люблю», — поделилась одна из учениц старшего класса математического профиля.
Помимо физического и химического направления, обучающиеся университетской гимназии углубленно изучают и основы биологической науки. Так, будущие специалисты используют флуоресцентный микроскоп для наблюдения объекта в проходящем свете с различными вариантами контрастирования: светлым полем, темным полем, фазовым контрастом, а также для ратиометрических исследований с применением красителей. А наличие спектрофотометра BioSpec Mini дает возможность юным исследователям проводить всесторонний количественный анализ нуклеиновых кислот и белков.
Комплексное оборудование включает в себя учебные лабораторные стенды для определения радиуса кривизны поверхности линзы методом колец Ньютона, призменные спектрометры, позволяющие изучать линейчатые спектры инертных газов и паров металла. Кроме того, с помощью учебных лабораторных установок для определения фазовой и групповой скорости ультразвука в жидкости школьники могут на практике познакомиться со световой дифракцией на ультразвуковых волнах. А лабораторные стенды «Оптические спектры», «Движение заряженных частиц в электрическом и магнитных полях», «Силы в магнитном поле. Электромагнитная индукция» дают возможность углубленного изучения электродинамики.
Советник первого проректора по молодежной политике и организации приема Екатерина Заугольникова выразила уверенность, что такой материальный базис поможет учебному заведению подготовить выдающихся выпускников, готовых адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. «Гимназия занимает достаточно высокие позиции в рейтингах среди школ не только Петербурга, но и всей страны. Средний балл ЕГЭ наших выпускников составляет 80 %, из них около семи каждый год сдают экзамен на 100 баллов. Поэтому мы стремимся предоставить нашим ученикам лучшие возможности для развития и реализации их потенциала, работа с высокотехнологичными инструментами — одна из них», — отметила Екатерина Ивановна.
Обеспечение гимназии современным учебно‑лабораторным оборудованием поможет поддерживать высокое качество образования, заниматься активной подготовкой учащихся к научным исследованиям и их успешному поступлению в вузы. Более того, школьники ежегодно принимают участие в различных интеллектуальных конкурсах, и больше 25 % обучающихся гимназии становятся призерами и победителями всероссийских и международных олимпиад, в том числе олимпиады СПбГУ.