Мариинский театр и СПбГУ развивают совместные творческие проекты
По приглашению декана факультета искусств СПбГУ, художественного руководителя и генерального директора Мариинского театра Валерия Гергиева студенты и преподаватели творческих направлений подготовки Университета посетили премьеру оперы «Нюрнбергские мейстерзингеры» на Новой сцене Мариинского театра.
Премьера состоялась в рамках программы «Месяц Рихарда Вагнера в Мариинском», посвященной 210-летию со дня рождения Рихарда Вагнера.
Во время антракта в зале Прокофьева состоялась встреча преподавателей и студентов направлений «Актерское искусство», «Декоративно-прикладное искусство», «Дизайн», «Художник-мультипликатор», «Художники кино и телевидения», «Прикладная информатика в области искусств и гуманитарных наук» с Валерием Гергиевым, режиссером-постановщиком оперы Константином Балакиным и художником по декорациям и костюмам Еленой Вершининой, которые рассказали о процессе работы над спектаклем.
Кроме того, в ходе визита обсуждались перспективы участия преподавателей и студентов Университета в творческих проектах и выставочной деятельности Мариинского театра, студенческих стажировок в рамках действующего договора о сотрудничестве СПбГУ и Мариинского театра.
Руководитель образовательной программы бакалавриата «Академическое пение», доцент СПбГУ Галина Жукова (кафедра органа, клавесина и карильона) отметила, что творческий масштаб проектов, над которыми работает коллектив Мариинского театра, обеспечивает сохранение культурного суверенитета России и вносит важный вклад в развитие единого культурного пространства нашей страны.
«Современный музыкальный театр мирового класса — это сплоченная команда мастеров разных творческих направлений. Декан факультета искусств СПбГУ, художественный руководитель и директор Мариинского театра Валерий Абисалович Гергиев, приглашая коллег и студентов на знаковые премьеры, всегда подробно и увлекательно рассказывает универсантам о том, как рождается постановка, как формируется и воплощается творческий замысел в работе музыкального руководителя, режиссера, сценографа и всей команды», — подчеркнула Галина Константиновна.
Студенты творческих направлений СПбГУ имеют уникальную возможность непосредственного творческого общения и взаимодействия с выдающимися деятелями искусств, имена которых не первое десятилетие украшают афиши и каталоги мировых культурных институций.
Руководитель образовательной программы бакалавриата «Академическое пение», доцент СПбГУ Галина Жукова
Молодые мастера искусств — преподаватели Санкт-Петербургского университета — регулярно появляются на ведущих академических площадках обеих столиц, номинируются на престижные театральные премии. «Уверена, что образовательные программы СПбГУ в области искусства продолжат привлекать как талантливых абитуриентов, так и молодых педагогов, поскольку Университет сегодня открывает новые возможности как для роста педагогического мастерства, так и для творческих свершений», — заключила Галина Жукова.
Заведующая кафедрой дизайна СПбГУ доцент Ксения Позднякова рассказала, что включение тематики Мариинского театра в проектную учебную и творческую деятельность студентов программы «Графический дизайн» бакалавриата и магистратуры представляется актуальной и вдохновляющей задачей. Так, приобретая широкий спектр профессиональных художественных, проектных и технологических навыков, графические дизайнеры СПбГУ становятся готовы к созданию графического и мультимедийного сопровождения музыкальных фестивалей, дизайна сувенирной продукции, театральных плакатов, печатных изданий, фирменного стиля по мотивам музыкальных произведений.
«В 2012 году все дипломные проекты наших магистров были посвящены графическому обеспечению различных направлений деятельности Мариинского театра. В 2023 году успешно прошел защиту и получил рекомендацию к внедрению проект бакалавра Кристины Михайловой "Разработка авторской дизайн-графики для Мариинского театра"», — добавила Ксения Григорьевна.
Напомним, что Валерий Гергиев вручил дипломы выпускникам этого года. Обращаясь к ним, он рассказал, что недавно ему довелось выступать в Ораниенбауме — на родине Игоря Стравинского. Тогда классическая музыка впервые за 250 лет прозвучала в театре, который строился при Петре III. Маэстро Гергиев призвал молодых художников развивать отечественное искусство, исправляя ошибки предыдущих поколений и возвращая к жизни шедевры и явления, некогда утраченные или ушедшие в прошлое. «Если вам это удастся, значит, факультет искусств посеял семена, которые взошли», — добавил Валерий Абисалович.