СПбГУ налаживает сотрудничество с Абхазским университетом
СПбГУ посетила делегация Абхазского университета, чтобы обсудить перспективные направления взаимодействия, а также возможность создания межвузовской научной и рекреационной базы при участии Университета.
Сотрудничество двух вузов началось еще в советские годы: в конце 80-х был разработан проект совместной с Ленинградским и Казанским университетами базы практик. Сейчас его планируется возобновить и создать современный спортивно-оздоровительный и научный комплекс.
«Мы нацелены на то, чтобы развивать стратегическое сотрудничество, для которого существует много возможностей, — отметил проректор по международным вопросам АГУ Максим Гвинджия. — Несмотря на то, что это сложный и масштабный проект, он создает перспективы для более тесного взаимодействия. Надеемся, что в будущем наши вузы смогут начать его развивать. На наш взгляд, это место имеет большой потенциал: оно находится рядом с будущим аэропортом и контейнерным портом, что позволит нам создать новую точку притяжения. Мы настроены на сотрудничество с вами». Он добавил, что место, где планируется построить базу практик, находится в живописной области, недалеко от термальных источников, поэтому сможет успешно выполнять рекреационную функцию.
Также Максим Гвинджия выступил с предложением наладить академические обмены и дать преподавателям возможность взаимного участия в программах повышения квалификации. Абхазский университет готов принимать российских ученых — географов, геологов и историков, в том числе изучающих историю Кавказа. В свою очередь Санкт-Петербургский университет хотели бы посетить специалисты в области прикладной математики и археологии.
Первый проректор по учебной работе Марина Лаврикова рассказала, что в СПбГУ, как в классическом университете, активно развиваются исследования по самым разным направлениям, поэтому точек соприкосновения как в научной, так и в образовательной деятельности может быть много. Сотрудничество с Абхазским университетом представляет интерес не только для биологов, но и для генетиков, ботаников, экологов, медиков, экспертов в сфере туристской деятельности и других. Проректор предложила рассмотреть возможность создания совместных образовательных программ, как основных, так и дополнительных, в рамках которых можно будет проводить совместные мероприятия и направлять студентов на практику.
Образовательное сотрудничество может быть разноплановым. Например, мы готовы принимать в Университет на включенное обучение в рамках проведения практики. К нам часто приезжают магистранты из других вузов, чтобы воспользоваться нашим оборудованием для выполнения исследовательских работ. Или это могут быть обучающиеся, участвующие в совместных с СПбГУ проектах.
Первый проректор по учебной работе Марина Лаврикова
«Реализация программ или отдельных дисциплин возможна и в дистанционном формате, который мы хорошо освоили в период пандемии. Отмечу также, что СПбГУ занимает первое место в России по количеству собственных онлайн-курсов, и мы готовы предоставить их вам. При желании вы можете даже реализовывать в таком формате отдельные дисциплины и проводить промежуточную аттестацию», — сообщила Марина Лаврикова.
Об особенностях проведения научных стажировок рассказала проректор по учебно-методической работе СПбГУ Эльвира Зелетдинова. Она рассказала, что для каждого преподавателя создается программа, отвечающая его потребностям. Стажировки в Университете проходят в двух форматах: учебно-методической стажировки или освоения ДОП в форме стажировки, по результатам которого выдается удостоверение о повышении квалификации в Санкт-Петербургском университете. Также Эльвира Зелетдинова обратила внимание на возможность сетевого взаимодействия вузов, в котором СПбГУ имеет богатый опыт. Ознакомиться с перечнем предлагаемых образовательных программ можно на портале Университета.
Сила Университета заключается в том, что междисциплинарность здесь становится импульсом для новых достижений.
Проректор по учебно-методической работе СПбГУ Эльвира Зелетдинова
Перспективные направления сотрудничества перечислил проректор по научной работе СПбГУ Сергей Микушев. В их числе — агротехнологии, физика полупроводников и спектральные задачи. Также обсуждалось проведение полевых практик и археологических экспедиций. Проректор сообщил, что большую поддержку в работе археологам оказывают представители других научных направлений: например, физики проводят спектральный анализ объектов, чтобы установить их возраст, а химики — чтобы определить состав древних строительных растворов и даже восстановить технологию их производства.
По итогам встречи было принято решение обменяться информацией и организовать для ученых двух университетов встречу в формате видео-конференц-связи, чтобы найти точки соприкосновения. Также стороны договорились подготовить дорожную карту по обмену преподавателями, стажировкам и организации совместных научных проектов.